Полагаю, что это один из самых востребованных приёмов, который необходим не только в образовании, но и в других сферах жизни. Всем нам приходится нередко выступать и проблема заключается в том, что нужно не только выучить текст, но и запомнить последовательность его изложения. Последнее вызывает наибольшую сложность и вызывает необходимость пользоваться записями, чтобы не забыть!
В образовании особое беспокойство вызывают различные классификации, схемы и т.п. Только, к сожалению, использовать какие-либо шпаргалки в этом случае нельзя!
Приём запоминания, о котором сейчас пойдет речь, помогает автоматизировать запоминание последовательности изложения. Но он никак не поможет Вашему заучиванию самого материала (классификации и т.п.)!
В основе метода – создание универсальных, ассоциативных «логических ключей», помогающих нашей памяти «зацепиться» за необходимую нам последовательность. Это потребует от Вас потратить некоторое время, которое в дальнейшем окупиться сторицей!
Сначала нужно создать указанные ключи. Для этого на отдельном листке выпишите цифры от 1 до 10 (в дальнейшем, когда Вы освоитесь, количество цифр можно увеличить). Затем свяжите цифры со словами, которые «отдалённо» с ними созвучны.
Например (Вы можете использовать другие слова на Ваше усмотрение):
- 1 (один), мне напоминает по звучанию «ода»;
- 2 (два) – «дверь»;
- 3 (три) – «тройка лошадей с бубенцами»;
- 4 (четыре) – «четвертак (народное название 25 рублей)»;
- 5 (пять) – «пятно»;
- 6 (шесть) – «шест»;
- 7 (семь) – «семя» и т.п.
Думаю, принцип Вам понятен! Не бойтесь возможных «нелепиц», они наоборот улучшают запоминание! Главное, чтобы «созвучные» слова хорошо ассоциировались для Вас с цифрами!
Как только Вы «железно» запомните ключи, можно приступать к автоматизации запоминания порядка изложения необходимого материала. Текст необходимо разделить на логические блоки так, чтобы они представляли собой логически законченную мысль повествование (тезис).
Тезис - кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
Выпишите сформированные тезисы в нужной последовательности! После чего свяжите тезисы с «созвучными» словами-ключами, которые Вы ассоциировали с цифрами, в виде рассказа (эссе)! Для усиления эффекта, можно дополнить рассказ картинками!
Вам не нужно создавать для каждой последовательности новые ассоциативные «логические ключи» с цифрами! Это делается один раз и этого хватит на всю Вашу долгую и плодотворную жизнь. Разнообразие (уникальность), необходимое нашей памяти, формируется за счёт создание неповторимого рассказа (эссе). В дальнейшем, через много лет, Вам легко будет вспомнить весь материал, воспроизведя созданный рассказ (эссе).
Приём интересен еще и тем, что каждое его применение способствует сокращению времени на создание и запоминания последовательности изложения (будет сказываться нарабатываемый опыт)! Однако еще раз напомню, что сам материал необходимо учить отдельно, так как описанный приём здесь Вам не поможет!
Запоминание классификаций, схем и т.п. производиться, практически, по тому же принципу. Отличие только заключается в том, что не нужно создавать тезисы!
Появились вопросы? Давайте вместе обсудим их на моём канале!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и делитесь полезной информацией с друзьями !
Моя почта для связи: DoctorLFK@yandex.ru
ВНИМАНИЕ! Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом!