Судно оборудовано естественной и искусственной вдувной и вытяжной вентиляцией с учётом максимальных температур наружного воздуха плюс-минус 30 градусов. Для вентиляции судовых помещений имеется 183 вытяжных и нагнетательных вентилятора. В музыкальном, танцевальном салонах, в ресторанах I и II класса действуют специальные кондиционные установки искусственного климата с автоматическим управлением, которые поддерживают постоянную температуру. В госпитале и помещениях изолятора есть автоматические установки, регулирующие температуру нагретого и увлажнённого воздуха.
Судовые пищевые блоки рассчитаны на приготовление пищи для 1.800 пассажиров и 450 человек экипажа. На судне имеется пекарня, оборудованная тестомешалкой, двойной квашней, тесторазделочной автоматической машиной, изготовляющей семь тысяч булочек в час. Кондитерская оборудована холодильником с мороженицей, машиной для сбивание сливок, мойками и т.п.
На судне — большое количество различных кладовых, в том числе почтовая, бельевые, матрацные, для одеял, инвентарные, для шкиперских запасов, снабжения, запасных частей, для красок, олифы, керосина, бензина, малярные, фонарные и т.д.
Для хранения ручной клади пассажиров отведены три отдельных помещения и, кроме того, три помещения для багажа. Для стирки, сушки и глажения белья на судне оборудованы механизированная прачечная со стиральными машинами и центрифугами, сушильные помещения, гладильные с электрическими машинами для прокатывания и проглаживания белья, гладильным прессом для одежды.
Для поддержания в порядке сложного и разнообразного судового хозяйства, а также для обслуживания пассажиров на пароходе имеются разнообразные мастерские.
Большое внимание при проектировании и постройке парохода уделено вопросам здравоохранения. На судне сооружён госпиталь с новейшим медицинским оборудованием, две приёмные врача, рентгеновский кабинет с аппаратом для просвечивания и снимков, операционная, зубоврачебный кабинет, стерилизационная, аптека, 4 изолятора, 2 санблока, ванные и т.п.
В закрытом помещении расположен бассейн для плавания с эффектным донным освещением. У бассейна расположены 6 раздевалок, 2 душевые. К бассейну подведены трубопроводы холодной и горячей воды. Независимо от температуры наружного воздуха пассажиры пользуются бассейном для плавания в течение круглого года.
Богаты техникой штурманская и рулевая рубки. В штурманской установлены радиолокатор, указатель глубин, эхолот, счётчики пройденного расстояния, радиопеленгатор, автоматический датчик сигналов тревоги и бедствия, механические и электрические часы, барометры, барографы, автоматы звуковой сигнализации и т.п.
Безопасность пассажиров обезпечивается разделением судна водонепроницаемыми переборками на большое количество отсеков. Для сообщения между ними установлены клинкетные двери, каждая из которых закрывается при помощи индивидуального электромотора и гидравлического привода. Двери могут быть закрыты путем нажатия кнопок, которые имеются у каждой двери, или с мостика. На судне — 26 спасательных шлюпок и 2 моторных бота общей вместимостью на 1.950 человек. Все шлюпки оборудованы ручным приводом на гребной винт; здесь не требуется квалифицированных гребцов или физической силы для приведения шлюпки в движение.
Постройка этого огромного судна свидетельствует о неустанной заботе нашей партии и правительства о создании максимальных удобств для советских людей при поездках морским путём. Пассажиры на таком судне будут иметь возможность не только быстро и удобно совершить путь морем, но и получат замечательный отдых.
М. Петров.
Начальник отдела пассажирских перевозок Главфлота Министерства морского флота СССР.
Камчатская правда. — 1956. — 15 мая. — № 113.