На самом деле Rolls-Royce в 20-40-е годы прошлого века производил рамы с моторами и коробками передач. А вот кузова, как правило, покупатель заказывал у модных ателье. При перепродаже автомобиля, новый хозяин мог заказать и другой кузов. Поэтому мы можем судить по разнообразию моделей лишь по фотографиям или дошедшим до нас экземплярам. Конечно же вся информация о произведенных автомобилях хранится и в самой фирме. Кстати про среднюю стойку расскажу тоже, но пока не про нее, а про сам автомобиль Rolls-Royce Phantom II.
К началу 30-х компания основанная Генри Ройсом и Чарльзом Стюартом Роллсом процветала. Уж очень приглянулись богеме, магнатам и аристократии Старого и Нового Света их модели Silver Ghoust и Phantom. А уж эти люди купавшиеся в роскоши знали в ней толк. Однако в борьбе за покупателя фирма стала проигрывать. Причем в основном в техническом плане своему главному конкуренту Bentley.
Назрела необходимость в обновлении. Именно поэтому в 1929 году появляется модель Rolls-Royce Phantom II. Для неискушенных этот был все тот же "старина Ройс", но он по множеству параметров превосходил своего предшественника, первый Фантом. У него была совершенно новая рама, более совершенное шасси и самое главное совершенно новый мотор. Двигатель Straight 6 имел увеличенный до 7,7 литров объем, цилиндры установили в ряд, по три в каждом блоке, но их объединили алюминиевой головкой с клапанами расположенными наверху. Мощность этого силового агрегата варьировалась, в зависимости от номера шасси от 100 до 123 лошадиных сил. Скорость которую мог развить этот Rolls-Royce была по тем, да и по сегодняшним временам не малой - 140 -170 километров час. Четырехступенчатая коробка, первоначально оснащенная синхронизатором только на четвертой ступени, потом синхронизируют и третью и вторую передачи, располагалась в едином блоке с мотором. Сцепление было однодисковое сухое. База машины была огромна без 19 сантиметров аж почти 4 метра в длину.
Автомобиль получался настолько быстрым, что многие покупатели захотели превратить его если не в купе, то в более компактный седан. Именно поэтому в 1932 году появилась небольшая, это звучит довольно смешно, модификация Continental с укороченной до 3 метров 65 сантиметров базой. За все годы выпуска, а третий Фантом появился в 1936 году, владельцами этого автомобиля стали 1672 счастливчика(на дворе 1929 год, депрессия, а англичанам удается и удается довольно успешно продавать столь дорогой лимузин). При этом 278 экземпляров было заказано в варианте с усечённой базой. Кстати именно Phantom II стал последней моделью выпущенной при жизни Генри Ройса.
Но сегодня, как и обещал, я расскажу об уникальной машине пережившей сразу две реинкарнации, причем она находилась в руках одного и того же владельца.
Дата изготовления шасси 3 марта 1932 года, а 18 апреля его доставили в старейшее лондонское ателье Windovers Ltd, (история этого каретного дома началась в 1600 году и продолжалась вплоть до 1950. Именно они одними из первых, еще в 1920 году изготовили кузов для автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost), Phantom II в модификации Continental купленный наследным принцем Непала. Монаршая особа имела достаточное количество денег для приобретения этого экземпляра.
Еще принц очень любил быструю езду, и его привлекала возможность "погонять" по дорогам Великобритании. Что он и делал на автомобиле с кузовом saloon от Windovers. Правда игрушка эта ему наскучила уже к 1936 году. Впору было покупать новый лимузин, тем более в компании уже показали новинку, Phantom III, у которого был уже двенадцатицилиндровый мотор. Но он неожиданно решает оставить автомобиль у себя. Правда вот от кузова он решил избавится. Дело тут было вот в чем. Принц, живущий в Великобритании но очень неровно дышащий к соседней Франции, прослыл франкофилом. Однажды, по своему обыкновению, остановившись в самом дорогом отеле Парижа George V, он увидел необычный автомобиль с покатыми формами кузова. Любопытство привело его в ателье Figoni et Falaschi, которое организовали во Франции мастер-кузовщик Джузеппе Фигони и бизнесмен Овидио Фаласки. Предприимчивые итальянцы уговорили принца избавиться от чопорного английского кузова и заменить его на другой, изготовленный именно в их мастерской.
Обсуждение было долгим. Вип-персона желала увидеть нечто необыкновенное. И Фигони и Фаласки, нужно заметить, его надежд не обманули. Они переделали буквально все. Смотрите, они изменили конструкцию английского автомобиля. Радиатор установили позади передней оси, такая компоновка позволила нарастить передние крылья, сделав их длиннее, да еще и с плавными обводами. В автомобиле преобладала так называемая французская линия аэродинамики. Линии кузова были так же стремительны, а корма машины резко ниспадала к бамперу.
Уже в августе 1936 года кузовщики начинают работу над проектом. Кстати это единственный экземпляр изготовленный кузовщиками на шасси Rolls-Royce Phantom II. Салон обили плюшем и деревом, он был оформлен в стиле "art noveau".
Однако самым неожиданным решением стало то, что на первый взгляд обычный четырехдверный седан не имел стоек между передними и задними дверьми. К вопросу о том, кто придумал кузов который мы называем четырехдверное купе?
Принц , конечно же был в восторге от своего нового(!) Rolls-Royce. Автомобиль стал иконой стиля. Именно поэтому хозяин поторопился показать его как можно большему количеству людей. И привез его на конкурс элегантности проходивший в Довиле в 1939 году.
После Второй мировой войны машину выкупил дилер компании Rolls-Royce, впоследствии ей владели еще множество коллекционеров. Один даже обменял этот "Ройс" на Bugatti Royale Coupe de ville с кузовом от Binder. Потом машина покинула пределы Великобритании и отправилась в США. Где в 1985 году ее подвергли серьезной реставрации.
Да, вот еще что. А чем еще этот автомобиль отличается от других Rolls-Royce? Вопрос для самых внимательных.
Кстати ответ, вы сможете найти в этой публикации