Друзья, ни для кого не секрет, что с ценами на новые автомобили сейчас просто беда. Растут они довольно ретиво как на автомобили иностранных брендов, так, к сожалению и на отечественные. Но как же дела обстоят с ценами на наши авто на вторичном рынке? Там тоже все плохо? Давайте разберемся!
В настоящей статье будут рассмотрены свежие модели - Веста, Х-рей, Гранта и Ларгус. Но если вам понравится данный материал, он без сомнения получит продолжение в виде разбора цен на другие модели отечественного производителя.
Lada Vesta
Различных комплектаций у Весты не мало, давайте же рассмотрим цены на самые популярные. По ним будет ясна и общая динамика ценообразования на модель.
А самая популярная у нас комплектация - «почти барабан». Изучить рынок по данным авто не составит труда. Мы быстро заметим, что данные автомобили, с мотором 1.6, естественно на «механике», с пробегом до 100 тыс. км стоят сейчас от 610 - 650 тыс. рублей. Да уж, не мало. Скорее всего, году так в 2017, эти автомобили покупались новыми за эти же деньги.
Весту с 1,6 МКПП, с пробегом за 100 тыс. км, либо же имеющую какие-либо недостатки, но все-таки «живую», можно найти за гораздо меньшие деньги. Автомобили 2015-2016 годов можно приобрести и за 530 - 550 тыс. рублей. Есть экземпляры и дешевле, но цена их будет занижена не просто так. Либо это будут авто из-под такси, либо же они поучаствовали в ДТП, а может и имеют проблемы по технике. Рассматривая подобные предложения, нужно быть осторожным в двойне. Ведь никто просто так занижать цену на свою машину не станет.
Свежая Веста в кузове универсал, с пробегом до 100 тыс. км будет начинаться от 700 тыс. рублей (психологический барьер). Если машина с вариатором, то смело прибавляйте 40-60 тыс. рублей.
За авто на "роботе" просят столько же, сколько и за машину на «механике». При этом мотор 1.8 на вторичном рынке не дает автомобилю ощутимого прироста в цене. Гораздо больше ценятся опции комфорта и версии Cross. С ними машина может стоит и более 900 тыс. рублей.
Lada Xray
Цены на Ладу Х-рей немного ниже, чем на флагманскую Весту, хотя автомобили очень близки конструктивно и по оснащению.
Свежий автомобиль, в минимальной комплектации, с пробегом до 100 тыс. км., как с мотором 1.6, так и с мотором 1.8 на МКПП, можно приобрести за 580 - 640 тыс. рублей. Учитывая, что оснащение в нем будет аналогично оснащению Весты, то выгода в 40 - 50 тыс. рублей довольно весомая. Здесь сказывается то, что Веста и с новья немного дороже, но дело еще и в том, что Веста имеет более просторный салон, чем Х-рей, что очень ценится на «вторичке».
Версии с «роботом» и «механикой» разницы в цене не имеют. Так же, как двигатель 1.8 не имеет особых преимуществ перед менее объемным мотором. Большую роль играют пробег, год автомобиля, опционал и версия (Cross). Так, свежие, двух-трех годичные машины могут стоить под 700 тыс. рублей, а с вариаторной трансмиссией и за 800.
Х-рей с пробегом более 100 тыс. км, 2015 - 2017 годов, но обслуженные, в хорошем техническом и эксплуатационном состоянии, можно приобрести за 500 - 550 тыс. рублей.
Lada Granta
От флагманов переходим к бестселлеру. Свежую Гранту второго поколения, с пробегом до 100 тыс. км, в небогатой комплектации можно приобрести за 420 - 480 тыс. рублей, здесь роль будет играть наличие каких-либо опций, а так же 16-ти или 8-ми клапанный мотор.
Разница в версиях 1.6 литрового двигателя может влиять на цену на машину в диапазоне от 20 до 40 тыс. рублей. Следует заметить, что здесь речь идет о седане. Кузов универсал и версия «кросс» могут увеличить цену на 20 - 50 тыс. рублей. Наличие у автомобиля честного 4-х ступенчатого «автомата» может поднять цену на 40-50 тыс. рублей.
«Живую» Гранту второго поколения с пробегом более 100 тыс. км можно приобрести от 380 тыс. рублей.
Теперь о первом поколении. Автомобили 2011 - 2013 годов, разумеется, с пробегом более 100 тыс. км, но еще уверенно находящиеся в строю, мы можем приобрести за 270 тыс. рублей. Но это на «механике», «автомат» смело прибавит к этой стоимости 40, 50, а то и 60 тыс. рублей.
Более свежие экземпляры, 2014 - 2018 годов будут стоить от 350 до 550 тыс. рублей, в зависимости от опций и типа трансмиссии.
Здесь нужно сделать очень важное замечание. На рынке очень большое количество «тюненых» и «заколхоженных» машин, с нестандартными, неподходящими по ОТТС фарами, переделанной выхлопной системой и прочими доработками. Автор статьи настоятельно не рекомендует вам, дорогие читатели, обращать свое внимание на подобные авто. Мало того, что стоимость их может быть завышена, а техническое состояние - оставлять желать лучшего, так еще и при прохождении процедуры техосмотра по новым правилам, которая уже не за горами (1 октября 2021) могут возникнуть серьезные проблемы.
Lada Largus
И, как вишенка на торте, под конец у нас остается любимый семейный Ларгус. Он на рынке ценится. Автомобиль в надлежащем состоянии, 2012 - 2014 года, можно приобрести за 450 - 550 тыс. рублей. Не имеет большой разницы, 5 или 7 местное исполнение у авто, на цену на "вторичке" этот фактор особо не влияет, хотя на 7 местные вариации цены могут поднимать «частники». Разумеется, у всех авто 2012 - 2014 годов будет пробег далеко за 100 тыс. км. Ларгус, как и Гранта, это не тот автомобиль, который приобретается лишь для воскресных поездок на пикник.
Как и со всеми Ладами, на ценообразование авто влияет опционал автомобиля. Чем больше опций - тем дороже машина. Автомобили 2015 - 2017 годов выпуска будут начинаться с 560 - 580 тыс. рублей. Машины свежее - 2018 - 2019 года - от 620 тыс. рублей. Совсем свежие экземпляры 2020 года могут начинаться и с 700 тыс. рублей.
Итог
Что ж, вот и прошлись по ценам, актуальным на весну 2021 года. Разумеется, все они были приблизительны, для того, чтобы можно было сориентироваться и сделать выводы. А выводы таковы - отечественные авто на вторичном рынке - самые стабильные и медленно дорожающие, среди всех машин на «вторичке». Как вы можете наблюдать, их цену не «волотилит». Да, и они постепенно дорожают, но делают это медленнее всех остальных марок.
Конечно, в каком-либо конкретном регионе страны ситуация может отличаться, к примеру, какая-нибудь более популярная модель может дорожать более стремительно. К тому же, цену мы указывали далеко не по самому дну рынка. Там, как водится, очень много «сюрпризов» в виде ДТПшных авто и прочих «переделкиных» и «доработкиных».
Друзья, благодарю вас за внимание к данному материалу, желаю удачи на дорогах! До встречи на страницах новых статей!