300 подписчиков

"Её звали Никита": почему второй сезон лучше первого

101 прочитал

Как бы сильно я ни любила "Никиту", а всё равно сравниваю между собой и серии, и сезоны. Второй год пребывания главной героини в Отделе является для меня самым любимым, и сегодня я расскажу почему.

Данная статья — это чисто субъективное мнение. Я не претендую на истину в последней инстанции и буду рада продолжить обсуждение в комментариях.

Как бы сильно я ни любила "Никиту", а всё равно сравниваю между собой и серии, и сезоны. Второй год пребывания главной героини в Отделе является для меня самым любимым, и сегодня я расскажу почему.

1) Они знали, что делали.

Если в первом сезоне создатели только нащупывали верный ритм, ещё только начинали осознавать, в чём фишка и ради чего собираются зрители, то во втором сезоне всё было ясно. "Пустой" взгляд Майкла, химия между Петой и Роем, сочетание экшена и лирики, выбор из двух зол меньшего и даже клиповый монтаж — всем этим пользовались без зазрения совести, доводя публику до сладостного изнеможения. Если первый сезон похож на поделку очень талантливого дитя (в нём есть и свежесть, и неожиданные находки, и обаяние кинематографической юности, когда "всё только начинается"), второй сезон — это уверенная работа мастера, находящегося на пике вдохновения и имеющего все средства (ну почти) для самовыражения.

2) Майкл и Никита сделали это.

Ни для кого не секрет, что романтическая линия — одно из главных преимуществ сериала. Однако, в первом сезоне вся эта романтика была скорее платонической: игра в гляделки, редкие поцелуи, да и те на заданиях. Попросту говоря, мы вообще не знали, чувствует Майкл что-то или только притворяется. С первой же серии второго сезона, как только физический барьер между героями рухнул, градус напряжения резко подскочил. Теперь "холодность" Майкла выглядела куда обидней и непонятней, а нежность на заданиях — куда двусмысленней.

Как бы сильно я ни любила "Никиту", а всё равно сравниваю между собой и серии, и сезоны. Второй год пребывания главной героини в Отделе является для меня самым любимым, и сегодня я расскажу почему.
-2

3) Мэдлин и шеф стали врагами.

Да, для меня это плюс, потому что это очень точно отражает жестокость того мира, в котором жили герои: человек человеку — волк, кругом враги, никому нельзя доверять. Признаться, уже в первом сезоне мне казались странными те моменты, когда Мэдлин пыталась "подружиться" с Никитой. Возможно, стоило бы сделать чуть более плавный переход от "мудрой и великодушной мамочки" к "смерти на высоких каблуках", но создатели рассудили иначе. В любом случае, "очернение" Мэдлин и шефа во втором сезоне держится в пределах разумного: они не злодеи как таковые, просто для них в приоритете — рабочие задачи, а не чувства отдельных людей.

4) Фокус на персонажах.

В конце обсуждения первого сезона я писала статью о лучших злодеях, да и в целом, можно было заметить, что создатели делали упор на миссиях: долго и подробно рассказывали, в чём смысл того или иного задания, подбирали ярких актёров на роли террористов, помещали основную интригу именно внутрь рабочей ситуации. Другими словами, сериал строился по классической "вертикальной" схеме: каждый эпизод — это законченная история, какое-то отдельное приключение, и вся "соль" именно в нём. Начиная со второго сезона, продюсеры не только добавили сюжетные арки (один сюжет, растянутый на несколько серий), но и сместили фокус повествования с заданий на то, что происходит с персонажами. Миссии, по большому счёту, стали неважны. Зачастую нам даже не говорили, какова цель, а просто показывали экшен, во время которого у героев происходило что-то внутри, в душе, им приходилось делать сложный выбор, а не просто реагировать на опасности.

5) Сюжет Б.

Наконец, именно во втором сезоне создатели придумали фишку с двумя сюжетами — основным и дополнительным. Это позволило глубже раскрыть персонажей второго плана, которые в первом сезоне были лишь функциями: Биркофф — мальчик за компьютером, Вальтер — дедуля с автоматами и т.п. Кроме того, основной и дополнительный сюжеты иногда составляли очень интересную комбинацию, дополняли друг друга, а не просто развивались параллельно.

Лично для меня второй сезон стал пиком всего сериала. Дальше, конечно, будут сильные моменты, но лишь моменты. А какой сезон у вас самый любимый?

Читайте также:

Почему золотой век сериала кончился после второго сезона

Самые харизматичные злодеи первого сезона