Часть 11.
Через пару минут сел в пикап. Водитель ехал в Ливию. На посту бойцы опешили, увидев мужика с рюкзаком. После получаса беготни с моим паспортом, телефонных разговоров с кем то, кто почти не говорит по английски, машину отпустили. Меня же, повели к административному зданию, показывая жестами, что бы шёл побыстрее. Видимо ждал большой начальник.
В воротах, действительно стоил худощавый парень в очках, похожий на того, из полицейского участка в Сиве. Он говорил по русски. Задавал вопросы, откуда, куда, зачем. Вообще, вопросы все стандартные. Думаю, что нужно распечатать сразу анкету на нескольких языках, или заказать майку с ответами на спине и груди. Возможно, это упростит жизнь и сэкономит время.
Спрашивал, есть ли у меня друзья или родня в Ливии. К кому я еду.
А в конце беседы, вернул паспорт со словами.
-Невозможно Вам пересечь границу.
-Почему.
-Там большая война и там опасно.
-Это мои проблемы, не так ли...
-Нет сэр, Ваша безопасность, это наша работа.
И добавил.
-Это всё, для вашей безопасности. (Запомним эту фразу).
Бойцы поймали машину, которая увезла меня на автовокзал. Трасса была через улицу. Выйдя на неё, застопил первую же машину. Она шла в Мерса-Матруа. Мне в Каир, но всё равно по пути.
Водитель, Адель, сзади сидела молодая женщина с тремя маленькими ребятишками. Имя странное, Раша. Она говорила по английски, и мы немного пообщались о всяком разном.
Вопреки просьбам, они завезли меня в город, "Вэлкам ту Мерса-Матруа". Причём, вопреки настоятельным просьбам. Я уже думал, что зовут в гости. Но остановились у автовокзала. Показали на большой автобус.
-Бас ин Кайро.
Валера выругался матом. Я сказал им, "Спасибо". Водитель потребовал денег.
-Ноу мани (более сложную фразу о том, что про деньги мы не договаривались, он бы не понял, ибо английским не владеет).
Начал возмущаться. Подошёл англоговорящий таксист. Заныл Валера.
-Теперь нам точно пиздец. Сейчас тут вокзальные таксисты соберутся, бить будут, больно.
-Валера... Галоперидол...
-Ой, всё.
Диалог был коротким.
-Он говорит, что ты не платишь.
-Да, потому что мы не договаривались.
-Он таксист, он не возит бесплатно.
-Ему нужно было сказать об этом раньше.
Я не буду платить.
-Ок. Мы звоним в полицию.
-Ок. Звоните.
Таксисты переглянулись...
-Ты можешь идти.
-Гудбай.
До Каирской трассы было километров 15. Стемнело. Накрапывал дождь, небо над морем было чёрным и кудрявым от фантасмагорического вида туч.
Вспомнил поговорку. "Англичанин отличается от еврея тем, что уходит не прощаясь. А еврей, прощается, прощается, но никуда не уходит".
И пошёл в отель. Было неудобно, но выгребать по темноте из города, под дождём, не хотелось. Написал Фараджу, получил ответ.
-Ноу проблем.
Утром, пошёл на выезд. Запомнились два паренька лет по 13-14, на повозке запряжённой осликом. Они везли холодильник, и жестами пригласили меня прокатиться.
-Ноу мани. - Произнёс я понятную всем фразу, памятуя о вчерашнем.
-Ноу, ноу, ком,. - Замахали они руками, "мол, не надо денег"
Взобрался на арбу, погнали. Пацаны пришпоривали бедного донку не жалея. Что-то спрашивали, смеялись. Обычные в общем дети. Нет, не так, обычные арабские дети.
-Ван ойро, ван ойро, ван ойро(один евро). - начали они твердить как заклинание, спустя минут пять-десять.
Продвинутые. В Каире, детвора окружала и требовала, "Ван доллар". Здесь другая валюта в ходу. И самое главное, давать ничего нельзя. Не отстанут, а начнут хватать за одежду и рюкзак. Добрый, значит слабый... Лошара. Бомби его, ребята...
Слез с повозки, потопал дальше. Стоп был нормальный, запомнился парень на древнем Ниссан-Сафари, который был ВЕСЬ в дырках. Проржавевший насквозь. С пеньком вместо переднего пассажирского сиденья.
Был парень на маленьком грузовичке, где-то под Каиром, он не останавливаясь готовил чай на газовой плитке, прямо в кабине, и раскуривал кальян.
Если быть точным, ехал я не в Каир, а Бахарию и в оазис Фарафра. Хотел увидеть чёрную и белую пустыни.
Часть 13.
Египет