Часть 10
Отель, душ, интернет. Полночи и весь следующий день, предавался радостям графомании. Вечером ужинал с Фараджем, и новым гостем по каучсерфингу, Питом, кстати американцем. Показал Фараджу фото из бедуинского дома, где ужинал перед задержанием в Баха эль Дине.
Он незамедлительно опознал Омара, который принимал меня до возвращения отца. "Воу, это мой хороший друг".
Рассказывать ему дальнейшую историю, не стал.
Утром поехал на запад. До Ливии, тут всего 230 км. Почему нет? Со слов бедуинов, там спокойно, за исключением Триполи и окрестностей. На выезде из города, сел в машину к Саляма, хозяину небольшого автосервиса, который был по пути, и в котором, мы через пять минут пили чай.
-Извини, я не могу тебя просто так отпустить. Мой Бог, велит мне помогать странникам.
Саляма посадил меня в такси на автовокзале. Заплатил 100 фунтов, и ещё столько же, вложил мне, а руку при прощании.
Кроме водителя, было три пассажира. Я сидел считал. Триста фунтов, за 230 км. Бензина старый хёндай, возьмёт литров 20, это примерно 120 фунтов. Итого, останется водителю, 180. Примерно 850 рублей. Негусто. Хорошо, что бензин дешёвый...
Часам к трём, был на месте. Саллюм, небольшой городок в котловине, окружённый горами с трёх сторон. С четвёртой, море. Море в этот день было ярко бирюзовое, и штормило, выплёскивая пену на пляж из ослепительно белого, мельчайшего песка.
Вдали от берега, над волнами, клубились чёрные и темно синие тучи, убедительно обещая разверзнуть хляби небесные.
Появление в городке белой обезьянки с рюкзаком, вызвало фурор. Машины сигналили, люди махали руками из харчевен, подходили сфотографироваться. В плен меня взяли человека четыре юноши, лет по 15-16. Провезли в кузове пикапа по всем двум главным улицам. Отчаянно сигналили, и махали руками, во все стороны, что-то крича при этом окружающим, особенно часто повторяя слово "русси" . Мужчины высовывались из лавок, улыбались, одобрительно кивали головами. В общем, пацаны хвастались добычей. В таких маленьких городках, один день, всегда похож на другой, и жизнь там однообразна и уныла. Вот и развлекаются как могут.
Когда город посмотрел на белую обезьянку, а белая обезьянка посмотрела на город, мы вернулись на набережную. Диковинку сфотографировали со всеми и со всех ракурсов. Побеседовали, естественно через гугл, раздали мне вайфай. Минут через десять попрощались.
До Египетского КПП, было километра три, вверх по серпантину. Ехавший в попутном направлении пикап, набитый такими же великовозрастными детьми, человек шесть, взгляды наглые, не остановился, а только слегка притормозил. Меня осмотрели, глядя как-то странно, со смесью любопытства и пренебрежения. При этом обсуждая и смеясь.
Когда они поехали дальше, сидящий в кузове толстяк, показал мне средний палец, и с невыразимым презрением прокричал.
-Фак ю.
Тут я малость закипел, и показал ему с двух рук. Детишки стали переглядываться, стучать по кабине. Машина остановилась, и стала сдавать назад.
-Пи… нам. - Подал голос Валера, и упал в обморок.
Молодец, хоть не нудит.
На всякий случай, я расстегнул нагрудный ремень, и положил руку на фастекс поясного.
Мы сблизились. Взгляд приметил ограждение набережной, к которому можно прижаться спиной. Хорошо.
Настрой был примерно такой, "Ну чё суки..." . Пробежался взглядом по лицам детишек Детишки крепкие... . Они что-то загалдели.
-Русси.- Сказал я.
-Либия. - Махнул рукой по ходу движения.
Детишки стали говорить тише, и поехали дальше.
-Уфф, пронесло. - Подал голос Валера.
-Не пронесло, Валера. Ты как в первый раз. Вот если бы промолчал, тогда бы точно заклевали. Молчи в следующий раз. А то, галоперидол никто не отменял.
-Ой, напугал. Сам же в овощ превратишься.
-Ну ты об этом не узнаешь. Так что окстись болезный.
Валера пробурчал что-то невнятное и угомонился.
На самом деле, действительно, если бы промолчал, чуваки приняли бы это за слабость. И тогда, действительно могли начаться проблемы. Обычная ситуация. Слабость в этом обществе не прощается и человек проявивший её, подвергается полнейшей обструкции. И сделать, они бы ничего не сделали. Среди белого дня, на глазах у взрослых... Моментально бы растащили, и с них самих сняли три шкуры.
Вообще, это тема такая, шаткая. Каждый сам решает, как реагировать на агрессию. Однако массово-габаритные характеристики, ширина лица и умение придать ему злобное выражение, являются неплохим подспорьем в конфликтных ситуациях. А зачастую помогают их избежать. Так что, занимайтесь спортом товарищи...
Хотя по большому счёту, такие обезьяны, чувствуют страх визави, и питаются им. Знавал людей абсолютно неспортивных, мелких и тщедушных, но с крепким характером. Самая лютая гопота успокаивалась, взглянув им в глаза. Сила духа и великий похер, увиденные там, сразу снимали все вопросы. А бывало, что у здоровых парней при одном только виде наглой морды, начинали трястись поджилки.
Пишу это и вспоминаю работу охранником в самом маргинальном ночном клубе, самого маргинального в Барнауле района 2000-2002 года'. Об этом можно толстую книгу написать. Наверное, так и сделаю.
Ну ладно, что-то отвлёкся...
Посмотрим, что будет дальше. Говорят, что Африка непростой континент. Может будут нужны другие алгоритмы. Например, бежать..
Часть 12.
Египет