"Пантера" наряду с "Тигром" самый известный немецкий танк второй мировой войны.
После вторжения в СССР неприятным сюрпризом для немцев стали новые советские танки Т-34, немецкая промышленность теперь должна была создать свой ответ.
Конечно, Т-34 не был идеальной машиной. С ходу можно назвать следующие недостатки Т-34: теснота боевого отделения, из-за чего командир танка исполнял обязанности наводчика, отвлекаясь от руководства боем как своей машины, так и вверенного ему подразделения. Двигатель, легендарный В-2 был тогда еще недоведен. Подвеска была устаревшая "свечная", унаследованная у танков БТ (Кристи). Ослабляли лобовую броню "яблоко" пулемета и люк механика-водителя в лобовом листе корпуса.
В Германии о перспективных танках думали, с 1937 г. фирма "Хеншель" работала над 30-тонным танком. 18 июля 1941 г. фирма "Рейнметалл" работала над 75-мм длинноствольной пушкой, которая должна была пробивать 140 мм броню на дистанции 1 000 м. 25 ноября фирмы "Даймлер Бенц" и "МАН" получили заказ на 35 тонный танк.
Новая перспективная машина получила условное название "Пантера", она должна была иметь ширину до 3 150 мм, высоту 2 990 мм, иметь двигатель мощностью 650 - 700 л. с., броня - 40 мм под углами к вертикали, максимальная скорость - 55 км/ч. На бездорожье машина должна была использовать широкие гусеницы. Она должна была получить длинноствольную 75-мм пушку. Снаряды должны были достигать начальной скорости 1 120 м/с, что позволило бы им пробивать 150 мм гомогенной брони.
Танк должен был получить два 7,92-мм пулемета: один спаренный с башенным орудием, а другой в лобовой броне корпуса.
Проект "Даймлер Бенца" внешне напоминал Т-34, с него скопировали компоновку (расположение моторно-трансмиссионного отделения в корме, отделение управления и боевое отделение впереди) и ведущие колеса в корме.
Машина имела по четыре опорных катка с тремя поддерживающими роликами на каждой стороне.
Башня танка состояла из двух прямых листов, лобового и кормового и два изогнутых бортовых. Сверху экипаж защищался крышей с командирской башенкой у левого борта.
Разработали для нового проекта броневую маску пушки необычной формы. Она имела многоугольное сечение и увеличенную верхнюю часть.
Экипаж должен был состоять из 5 человек. Мехвод, стрелок-радист в передней части корпуса в отделении управления. Садились в машин через круглые люки в передней части бортов. Во лбу корпуса люк как у Т-34 не вырезали.
В боевом отделении, внутри башни сидели три других танкиста. У левого борта друг за другом были наводчик и командир. Справа был заряжающий. Большая часть свободных объемов отдавалась под размещение боеприпасов. Люки имелись на командирской башенке и на бортах кормы.
Длина машины была 6 м, ширина - 3,2 м, высота - 2,69 м. Весить он должен был 30 - 34 т. Он должен был с помощью 650-сильного двигателя разгоняться до 56 км/ч, запас хода по расчетам должен был быть 195 км. Предполагалось поставить дизель "Даймлер Бенц" MB 507.
В начале февраля 1942 г. начали строить прототип VK 3002 (DB), а четыре недели спустя Гитлер приказал министру вооружений Шпееру заказать 200 машин. Но специалисты управления вооружений вермахта предпочли проекты фирмы "МАН" VK 3002(M), сочли их машину более перспективной и не такой похожей на Т-34. На фронте немецкие войска могли открыть огонь по своим же, из-за сходства нового танка с Т-34.
13 мая 1942 г. проект "Даймлер Бенц" был окончательно отброшен. Фирма прекратила постройку прототипа. К тому времени был готов только бронекорпус и некоторые элементы внутреннего оснащения.
"Даймлер Бенц" не согласился с мнением заказчика и к концу мая, выкатил второй варант машины.
Во втором варианте танка 8 опорных катков располагались в шахматном порядке, блокировались по два и имели листовые рессоры, как упругий элемент подвески. Сама подвеска должна была быть торсионной. Вместо дизеля, что создало бы сложности в снабжении, так как немецкие танки потребляли синтетический бензин. Хотели поставить карбюраторный Maybach HL 210 P45 мощностью 650 л.с.
Толщину лобового листа увеличили до 80 мм.
Но решение командования осталось неизменным.
Корпус танка провалялся на заводе "Даймлер Бенц" и в 1945 г. был отправлен на разделку.
Спасибо за прочтение.