Всем привет! В этой небольшой статье хочу поделиться своими впечатлениями и отметить основные плюсы и минусы от 8 и 16 клапанного двигателя.
Первый мой автомобиль был ВАЗ 21106 (двигатель 21124,16 кл),
автомобиль на котором я сейчас передвигаюсь Рено Логан ( двигатель 1.4, 8 кл.).
Отмечу основные плюсы и минусы двигателей
ПЛЮСЫ 8 КЛ:
1) быстрее прогревается;
2) больше тяга с низов;
3) не прихотлив к моторному маслу;
4) меньше необходимо держать обороты
5) дешевле в обслуживании и ремонте.
МИНУСЫ 8 КЛ:
1) при обрыве ГРМ гнет клапана;
2) больше расход на трассе;
3) периодически требует регулировке клапанов;
4) меньше мощность;
5) меньше скорость.
ПЛЮСЫ 16 КЛ:
1) не надо регулировать клапана;
2) на двигателе 21124 при обрыве ГРМ не гнет клапана (особенность поршней, в которых сделаны специальные углубления)
3) больше мощность;
4) выше скорость;
5) на трассе меньше расходуется бензин.
МИНУСЫ 16 КЛ:
1) дольше прогревается (при прогреве двигателя экономии по сравнению с 8 клапанным двигателем не ощущается-дольше набирает рабочую температуру, соответственно на холодную больший расход);
2) двигателю необходимо только очень качественное моторное мало, которое дороже. Такое масло необходимо для правильной работы гидрокомпенсаторов;
3) меньшая тяга с низов;
4) двигателю необходимы повышенные обороты при работе, переключениях передач, что сказывается на шуме и вибрации;
5) дороже в обслуживании и ремонте.
Вывод: если Вы часто передвигаетесь по трассе, то лучше выбрать 16 клапанный двигатель, больше скорость и меньше расход, но если часто Вы водите авто по городу, то по мне лучше 8 клапанный, он более эластичнее (меньше необходимость в переключении передач) и тяга с низов лучше, что удобнее при перестроении.
На этом Всё... Если понравилось - Подписывайтесь на канал!!! и Палец вверх!!! Делитесь с друзьями в социальных сетях!!! Пишите комментарии! Всем хорошего выбора!