Найти тему
Елена Канавина

Коучинговая культура в компании - что это такое?

Среди большого количества разных моделей “правильной” корпоративной культуры часто упоминается коучинговая культура. Упоминание не совсем корректное, на мой взгляд, поскольку коучинг покрывает только один-единственный аспект жизни организации - коммуникации.

Чтобы понять, надо вам оно или нет, предлагаю разобраться подробнее. Итак, в чем основные принципы коучингового стиля общения:

1️⃣ коучинговая коммуникация основана на равноправии и партнерстве; это значит, что общение должно строиться по принципу “я взрослый” и “ты взрослый”;

2️⃣ коучинговая коммуникация имеет цель, она ведется осознанно; можно обсуждать не только проекты, но и строить дружеские отношения, но нельзя просто так “выливать” эмоции на другого человека, чтобы облегчиться;

3️⃣ участники коучинговых разговоров открыты к изменениям и смотрят в будущее с мечтами, которые могут стать реальностью; прошлое не изменить, а тратить время на его обсуждение значит топтаться на месте;

4️⃣ внутренние коучи и менторы в организации привержены идее о том, что лучший способ помочь человеку достигать большего, это не советовать, а задавать правильные вопросы; в таком коллективе всегда есть “об кого подумать”;

5️⃣ в эриксоновском коучинге есть четкие сформулированные ценности, которые должны разделять участники коммуникации: это звезда Милтона Эриксона (на фото вверху).

Все звучит правильно и красиво, теперь самое интересное - когда не нужно внедрять коучинг как часть корпоративной культуры компании🤷🏼‍♀️? Я знаю о кейсах внедрения коучинга и на заводах, и в странах третьего мира, и на самых низких уровнях спиральной динамики. Вы вложите в этот процесс незначительное количество денег и времени с потенциальным глобальным и системным результатом. Поэтому ответа на “почему нет?” я вам не дам.

И если честно, вопросы о негативных последствиях всегда больше интересуют тех, кто закрыт к изменениям и ищет повод даже не пробовать. Это совсем не про коучинг💁🏼‍♀️.