Не знаю, помните ли вы, но в преддверии выхода альбома «A Moon Shaped Pool» Radiohead неожиданно пропали из Интернета. Покинули все музыкальные платформы, удалили официальный сайт, исчезла даже их страница в Википедии.
Я, честно признаться, тогда подумал, что грядет нечто грандиозное, что пророки наконец придумали, как избавить музыкальную индустрию от тлетворного влияния Интернета. Ведь когда-то именно они и заварили эту кашу, выложив « In Rainbows » в Сеть по системе «плати, сколько хочешь». Вот я и предположил, что на этот раз они выдумали что-то прямо противоположное – какой-то абсолютно новый, офлайн-формат дистрибуции музыки. Оказалось, нет. Это был просто маркетинговый ход. В Интернет Radiohead, как миленькие, вернулись. А теперь еще и завели себе TikTok . Видимо, собираются покорять подростковую аудиторию. Хотя есть надежда, что это все-таки стеб. Танцующего Тома Йорка или собирающего кубики Джонни Гринвуда мы пока не увидели. Героем первого ролика стал вымышленный персонаж по имени Чифтен Мьюс, которого сыграл многолетний продюсер группы Найджел Годрич. И он явно был в замешательстве, о чем вообще надо говорить и что делать.
В описании аккаунта говорится, что группа «рада присоединиться к TikTok-революции». Ну что ж, посмотрим.
Илон Маск, а вернее, «Технокороль» Илон Маск – ведь так теперь звучит его официальная должность в Tesla - выпустил альбом. Парень-то, оказывается, еще и музыкант. LP в жанре техно, 10 треков, жена – популярная канадская певица Grimes - одобряет.
Сын, прости Господи, X AE A - Xii – тоже. Ему записи давали послушать, когда он еще был в животе у мамы. Чтобы сразу привыкал к странной музыке, со своим странным именем ведь ему только предстоит смириться.
Сам Маск говорит, что у него в загашнике еще и порядка 100 треков в стиле дип-хаус. Ждут своего часа. А вся это история с переименованием себя в «Технокороля» Tesla , над которой ломали голову ведущие мировые издания, так это был маркетинговый ход к выходу альбома. Ведь музыка, по словам Маска – это одна из главных его страстей в жизни. Музыка и колонизация Марса, надо полагать. С последним пока не очень получается, а вот техно писать значительно проще. Пока альбом доступен только на аналоговых носителях, на цифровых платформах он появится к концу недели.
Бэнкси решил заделаться диджеем. Собирается поучаствовать сразу в нескольких музыкальных фестивалях этим летом. В маске, конечно же. И не в защитной, как вы могли подумать. Свое лицо уличный художник показывать по-прежнему не собирается. Что будет играть – тоже особо не раскрывает. Говорит, это будет какой-то микс классического диджей-сета, живописи и танцевального шоу. Будет много музыкального наследия его родного Бристоля и уличной художественной культуры. Главным источником вдохновения, опять же со слов самого Бэнкси, стала музыка Burial – электронного гения из Лондона.
А еще ходят слухи, что Бэнкси планирует записать трек с одним из основателей группы Massive Attack Робертом Дель Ная.
Особого шарма в эту ситуацию добавляет то, что многие считают, что Бэнкси – это и есть Роберт Дель Ная.
Сам музыкант, кстати, намекнул, что трек действительно готовится к релизу: «Я не могу раскрыть всех деталей, так как Бэнкси довольно застенчивый и скрытный парень, но вы всё сами узнаете этим летом». На вопрос, удалось ли Роберту выяснить, кто скрывается под именем Бэнкси, он ответил: «Ну определенно это не я, верно?»
Ну не знаю, как вас, а меня вся эта история лишний раз убедила, что Бэнкси – это и есть Роберт. Я лично в этом абсолютно уверен. По-моему, отличная шутка, артистическая. Ну запишет трек сам с собой, молодец.
«Джаз мертв» - название довольно претенциозное. Почти как «панк мертв» или «рок-н-ролл мертв». Но надо думать, в случае с дуэтом Али Шахида Мухаммеда и Эдриена Янга – это было сказано с иронией. Ведь сами же ребята эту формулу и опровергают, выдавая один шедевральный альбом за другим. « Jazz is Dead » - проект любопытный. Парни берут какого-нибудь матерого джазмена прошлого, дают ему команду молодых музыкантов, в том числе себя, обеспечивают самым крутым оборудованием и дают повеселиться на всю катушку. На свежем релизе ребята поработали с саксофонистом Гэри Бартцом, который в свое время штамповал пластинки с Майлзом Дэвисом и Маккоем Тайнером, а в 70-е записывал и сольные вещи. Получилось очень круто. Фанковый грув, меланхоличный альт, местами нега и красота, а местами и взрыв горных пород.
А вы знаете, что звучит в животе у беременной женщины? Теперь узнаете! Басистка Psychic Ills Элизабет Харт и её муж, аргентинский продюсер Иван Диас Матэ записали альбом с названием, которое говорит само за себя: « Sounds of the Unborn » - «Звуки Нерожденного». Вернее, нерожденной. Ведь в момент записи Элизабет была беременна дочерью, которой дали имя – Лука Юпанки.
К животу Элизабет подключали специальное оборудование, которое позволяло преобразовывать вибрации и сердечные ритмы плода в звуковые волны. А потом на эту основу будущие папа и мама накладывали уже музыкальную часть – текучий, местами вязкий эмбиент с элементами пост-индастриала и глитча. Сводили альбом, кстати, уже после рождения дочки, а сама Лука присутствовала на студии на всех этапах работы.
Результат получился крайне интересный и не только из-за своей экспериментальности!
Свой седьмой альбом иконы пост-рока Godspeed You ! Black Emperor писали, по их признанию, во время затянувшихся гастролей, а в студию засели, когда о концертах пришлось на время забыть, то есть с приходом пандемии коронавируса. Сначала парни запаниковали, а потом успокоились. И решили, что это отличный шанс спокойно поработать и вдумчиво реализовать все свои идеи.
В итоге – искореженные педалями гитары, пульсирующие басы, размытые горизонты, пугающий рев поездов, какие-то сирены, крики и все прочее, за что мы любим (а кто-то терпеть не может) пост-рок.
Ну Godspeed You! Black Emperor – это, конечно, ветераны. А вот подрастающие пост-рокеры Dry Cleaning пока поют в магазине ковров. Вернее, не поют. Вокалистка Флоренс Шоу что-то шепчет в микрофон, а ребята на фоне самозабвенно рубятся на гитарах.
А в свежем клипе группы Flock of Dimes – « Two » - много хюгге, утреннего кофе, сонного утра под одеялом и философского вопроса – а может ли вообще быть жизнь на двоих или мы все обречены на одиночество?