Найти тему

Как не убить конверсию?

Конверсия – ключевой показатель эффективности работы в e–commerce, а уровень продаж через сайт или интернет–магазин зависит от массы факторов – от качества самого продукта до грамотной его подачи потребителю.

Основные причины низкой конверсии:

  • Неудачная навигация.
  • Неудобная система оформления заказа.
  • Отсутствие аналитики.

Но обо всём по порядку

Сложная и нелогичная навигация.

Свободное перемещение между страницами ресурса, интуитивно понятное расположение вкладок, наличие навигационных подсказок и поиска по ассортименту, – вот отличительные особенности хорошей навигации по сайту. Она помогает быстро сориентироваться и найти нужный товар или раздел сайта.

Непривычное расположение элементов и необычный дизайн, конечно, вызывают любопытство, но гораздо чаще чаще раздражают покупателя и сбивают с толку, отвлекая от цели визита. Продуманная же навигация, напротив, сильно упрощает подбор товаров.

Примеры неграмотного дизайна:

  • Избыточное количество категорий, сложное название пунктов и самих товаров.
  • Отсутствие смысловых акцентов.

Проблемы со “смыслом” легко устранить, используя цветовое оформление или располагая элементы навигации иерархически.

Неудобное оформление заказа.

Некоторые магазины требуют от покупателя избыточное количество информации для оформления заказа. В этот момент часть клиентов, уже готовых приобрести продукт, уходит, так как решает, что быстрее и удобнее купить все то же самое на сайте с более быстрым оформлением покупки.

Минимально достаточный набор вопросов для оформления заказа должен выглядеть так:

  • Имя (форма обращения к клиенту).
  • Номер мобильного телефона/адрес электронной почты/другой контакт.
  • Способ и сроки доставки.

Каждый этап оформления заказа должен быть прост, понятен и предсказуем. Хорошее решение – использование всплывающих подсказок сбоку от полей для заполнения.

Некачественный контент.

Качество контента - это главный фактор ранжирования сайта в поисковых системах и основная причина отказа от покупки. Даже внешне привлекательный сайт оттолкнет потенциальных клиентов, если они обнаружат явные проблемы с контентом.

Критерии качественного контента, повышающего конверсию:

  • Уникальность.

Неповторимый контент не только лучше индексируется поисковыми системами, но и с большей вероятностью запомнится посетителям сайта.

  • Информативность.

Хорошее и точное описание товаров и категорий, способов получения заказов и гарантий дает покупателю ясное представление как о самой покупке, так и о способах ее получения.

  • Структурированность.

Адекватное количеству категорий и их наполнению меню, расположенные на видном месте кнопки навигации и рекомендации товаров, а также общая целостность в оформлении заметно повышают конверсию даже небольших магазинов.

Отсутствие аналитики.

Но даже соблюдение всех перечисленных выше условий не поможет повысить конверсию, если само предложение не советует запросам аудитории.

Ключевые параметры для анализа:

  • Динамика конверсии.
  • Источники целевого трафика, которые можно развить.
  • Причины отказов от покупки исходя из посещения страниц, времени пребывания на них и товаров в корзине.
  • Наиболее и наименее востребованные категории товаров.
  • Частота использования различных способов оплаты и доставки.

Глубина анализа напрямую влияет на эффективность выбора путей развития магазина и решения проблем с конверсией.

Грамотная аналитика показывает недостатки и слабые места сайта, даёт возможность приспособиться к меняющемуся спросу и эффективно распределить ресурсы на развитие.

Таким образом, главными врагами высокой конверсии являются:

  • Неоправданно сложная и запутанная процедура оформления заказа.
  • Контент низкого качества.
  • Технические ошибки и низкая производительность.
  • Недостаток аналитики и своевременных управленческих решений.