Найти тему
Учимся в России

Я ненавидела музыкальную школу, а моя дочь не может оторваться от пианино.

Оглавление

Неудачный опыт

Во втором классе родители отдали меня играть на фортепиано. В нашей семье по папиной линии все музыканты. Сам он окончил музыкальную школу, в то время родителям показалось, что одного музыканта в семье хватит и другого сына учить игре на пианино не собирались. Но младший сбежал на вступительные экзамены. Сначала окончил музыкальную школу, потом училище - связал свою жизнь с музыкой. Двоюродный брат папы тоже играет на многих инструментах, а дядя — настройщик пианино. Так что этот рок нас преследует.

В музыкальной школе мне не повезло с учителем. Первый более или менее хороший педагог ушел из школы, и меня бросали от учителя к учителю. Я помню, как не хотела идти в школу, как не нравились пьесы, которые там заставляли играть. Я боялась строгого учителя по сольфеджио. Интересная ситуация вышла с хором, туда я любила ходить, но исполнять партию верхнего альта не хотела. В сопрано же я видела некую романтику, и хотела петь ну хотя бы нижним сопрано. На прогоне, когда каждого заставляли пропевать отдельно, я исполняла партию верхнего альта, а в общем хоре — сопрано. Хормейстер останавливал певцов и возмущался: кто опять фальшивит? Сейчас мне страшно смешно это вспоминать.

-2

Не помню, где наступила точка невозврата. И с чем конкретно это связано, тоже до конца не понимаю. Только знаю одно, я до тошноты не хотела идти в музыкалку. Прогуливала уроки, меня ругали, чем ещё больше усугубили ситуацию. Дома родители недовольны, в школе- учителя. Выход мне казался простым- бросить ненавистную музыкальную школу. Это был уже 5 год учёбы там! Родители просили закончить только этот год и всё. Я пообещала, но на экзамены не смогла пойти, да и не приняли бы меня там, слишком много пропустила. Я помню, как до тошноты не хотела видеть учителей оттуда, не желала слышать упрёки, мне нужна была поддержка, а не уничтожение со стороны взрослых. Именно так это чувствовала. Я поставила сама себе в дневник оценки 3 и сказала родителям, что я закончила 5 класс, но больше туда ни ногой.

А могло ли быть по-другому?

Уже позже, в возрасте восемнадцати лет, я снова подошла к пианино и попыталась вспомнить ноты. Потом играла Бетховена. Очень трудные у него сочинения, но мне нравилась музыка. Я подумала, что если бы у меня был выбор учить то, что мне нравится, может, я и закончила бы музыкалку, и не случилось такого отвращения.

-3

Интересную историю рассказала одна знакомая. Попав к изумительному педагогу, дочь раскрыла свой талант и стала лучшей ученицей музыкальной школы. Ей предложили перейти в колледж, без экзаменов, не закончив музыкалку. Однако там попался вредный педагог, который придирался ко всему. Ей говорили, что она исполняет невыразительно, а по факту она просто играла не так, как хотелось и слышалось учителю. Девочка возненавидела это училище и бросила музыку совсем. Ушла из колледжа, стала заниматься в модельном агентстве, пробовать другие виды деятельности. И всё было хорошо. Но однажды мама вернулась домой и застала её играющей за инструментом, да с такой жаждой… Ну что, дочка, давай обратно?-только и смогла произнести она. Они пришли в музыкальную школу к первой учительнице, она договорилась, и ребёнка туда вернули. Не буду рассказывать обо всех подробностях, скажу лишь, что эта девочка сейчас одна из лучших учениц Российской академии наук имени Гнесиных.

Дочка меня удивила

Моя дочь учится в хореографической школе. В 4 классе нам добавили ещё один предмет: фортепиано. Поначалу у меня был шок, я же не хотела, чтоб дочка занималась этим, вспоминая свои мучения. Но у неё всё сложилось с точностью до наоборот. Ей попался отличный педагог, и любовь к музыке пришла сразу! Когда я увидела, что тут разгорается интерес и увлечение, я поехала и купила ей пианино вместо синтезатора. Да, притащила эту жуткую махину в дом))) 5 мужиков помогали мне доставить неподъёмную бандуру. Зато теперь в моём доме всегда звучит музыка!

-4

Занятия на пианино как-то быстро повлияли и на успеваемость в школе. Дочка стала отличницей, правда, я на 100 процентов не уверена, что именно из-за этого. Наш путь к пятёркам я описала вот в этой статье. Но совпадение налицо.

Что же надо, чтоб ребёнок полюбил музыку? Хороший учитель, который будет вдохновлять или как минимум не отобьёт желание. Ростки творчества надо беречь и лелеять. Только кнутом тут не выйдет. А ещё отмечу, что детям в хореографической школе разрешали играть то, что они хотят. Пусть и сложные произведения, но зато с вдохновением.

-5

В выходные дочка сдала выпускной экзамен-концерт по фортепиано. Все воспитанники школы были великолепны! Сложные, очень разные произведения сыграны на концерте. Я слушала и удивлялась, как они, имея всего один урок в неделю, смогли играть не хуже, чем в специализированных музыкальных школах? И ведь в различных конкурсах по фортепиано одержали победу! Дело в руководителях, всё с головы, гниёт или расцветает. Моя дочь рыдала полдня, приговаривая: всё закончилось, я больше не смогу ходить на занятия по фортепиано. Впрочем, слёзы выступили у всех воспитанников.

Теперь я в раздумьях, как ей помочь продолжить заниматься?

РS. Кстати, мой родной младший брат, которого не отдали в музыкалку после неудачного опыта со мной, освоил игру на гитаре и пианино самостоятельно в возрасте 15 лет, и до сих пор отлично играет.

Если понравилась статья, поставьте лайк.