Найти тему
Realnews24

Станция метро «Спартак»

«Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная соседней станции «Тушинская». Глубина заложения составляет 10 метров. Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Сооружение дополнительных помещений изначально не осуществлялось, они были заложены уже при расконсервации станции. За счёт сборки платформы открытым способом остались нечёткие следы её местонахождения и грунт просел на несколько метров, таким образом, при расконсервации пришлось поднять изначальный уровень земли к соответствующему ландшафту. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Спартак».

На станции имеется два ряда по 26 колонн с шагом по осям в 5 метров и поперечным размером между колоннами в 6,5 м. В исполнении отделки присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит. Путевые стены украшены ударопрочными витражными панно с сюжетами на футбольную тематику. Ложный потолочный купол выполнен из оцинкованного пластика. Колонны облицованы белым мрамором. На станции имеются четыре зоны ожидания с деревянными скамейками в начале и конце каждой платформы. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям - «сороконожкам» под поперечным брусом колонн, углов стен, а в аварийном режиме — в виде вставок в полу для создания световых платформенных дорожек.

Северный вестибюль — наземный, построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход). На одном конце в северном наземном вестибюле — эскалаторы, на другом конце в южном подземном вестибюле имеется общая лестница.

Южный, подземный вестибюль, построен из куска уже существующего задела под служебные помещения. Вместо типового наклона под эскалатор была построена лестница, а часть участка использована под доступ к лифту для маломобильных граждан. В подземном вестибюле также имеется ещё один лифт и подъёмник для инвалидов, а исполнение напоминает по тематике северный наземный вестибюль. Тип постройки подземного вестибюля схож с двухзаловыми подземными вестибюлями на станциях этой же эпохи, в которых кассовый зал регруппирован с отделением полиции в одном помещении, а турникеты и комнаты отдыха персонала расположены в прилегающем помещении и отделены, как правило, двухсторонними дверями.

АО «Мосинжпроект» - генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.