Найти тему
Без стыда

Пришли в кафе, я попросила счет, а официант протянул чек мужу

Примерно так, как написано в заголовке, начинаются многочисленные истории о представителях сервисов, игнорящих женщин, если рядом есть мужчина.

Загадочные происки гендерных предрассудков
Загадочные происки гендерных предрассудков

Этим страдают продавцы, официанты и ремонтники. Особенно ремонтники, кстати. Они, и еще сантехники, были на первых местах по совершению ошибок в историях, которыми поделились женщины и мужчины о том, как пол — имеет значение.

Обычно происходит это так: женщине нужен товар или услуга. Купить машину, положить плитку в ванной. Она заказывает услугу или приходит посмотреть на товар. Она ведет переговоры, договаривается о месте и времени встречи, очерчивает запрос. По приходу специалиста рядом с заказчицей по разным причинам оказывается мужчина.

А дальше случается магия: значительная часть представителей сервисного обслуживания оказываются не в состоянии вести диалог с женщиной-заказчиком и все время переводят внимание и речь на рядом обнаружившегося мужчину.

Доходит до смешного — женщина просит счет в ресторане, официант приносит и протягивает его мужчине. Женщина на глазах официанта забирает чек, говорит, что оплата картой. Через две минуты официант протягивает терминал снова мужчине.

Или вот история из салона: «Какое-то время назад мы с женой ходили по местным автосалонам, искали замену ее малолитражному Ниссану, 2006 года выпуска. Первое, что говорили каждому продавцу при заходе в салон: "Мы меняем жене машину, покупаем ее для ежедневных поездок".

В дилерском центре Хонды был зашоренный стереотипами продавец. Он сказал: «Мы не можем позволить ей даже пройти тест-драйв, если она не продемонстрирует намерение купить машину». Автосалон Форда ее полностью проигнорировал и попытался продать мне Мустанг.

Но когда мы добрались до Мазды, я сказал продавцу то же самое, про поиск следующей машины для жены. Он сразу кивнул, повернулся к ней и спросил: "Что вам нужно от машины?". А потом просто внимательно ее выслушал. Все остальное время, пока мы были там, он меня ни о чем не спрашивал, полностью сосредоточившись на ней и отвечая на ее вопросы. Не торопил ее и не пытался повлиять на выбор модели. Так что да, мы, купили красную Mazda3 из-за того парня»

Есть тысячи подобных историй. Нередко им удивляются и спутники женщин. Вот как говорит одна из них: «Мой муж в таких случаях поясняет продавцу. Но те не виноваты даже. Это неосознанно вылазит, а чтоб себя перекроить, нужны усилия».

История настолько распространенная, что на Реддите тема «Клиент — я, а не мой муж, хватит меня игнорировать» собрала больше шестидесяти тысяч лайков и множество примеров того, как этот игнор осуществляется.

А у вас встречались в жизни похожие истории?

Лена Низеенко