К школе, как бы это странно не звучало, нужно готовиться с рождения ребёнка, так как каждый этап развития очень важен.
Дорогие родители, относитесь серьёзно и очень внимательно к задержке речи. Нет никаких сдвигов и новых тенденций! Существуют этапы развития, которые должны быть в норме. Не стоит прислушиваться к мифам о том, что это как-то само наладится и стабилизируется. Как только вы наблюдаете какие-либо нарушения у ребёнка – сразу же отправляйтесь к специалисту. И помните, чем раньше вы обнаружите проблему, тем быстрее вы сможете приступить к коррекции.
Когда стоит идти к логопеду?
Проверяйте развитие ребёнка на консультациях у квалифицированных логопедов для профилактики, что проверить все этапы развития. В первый раз идеально пойти в возрасте 1,5 года. Это поможет отмести признаки того, что могут сформироваться какие-либо нарушения речи. Далее в 3 года, затем в 5 лет. И перед школой, так как необходим запас времени для коррекции.
Теперь перейдём к мини-инструкции «Как подготовить ребёнка к школе»:
1. Внимательно относитесь к каждому этапу развития ребёнка, в случае каких-либо отклонений от нормы – сразу же отправляйтесь к специалисту.
2. С первых дней жизни ребёнок должен слышать правильную, чистую и красивую речь. В случае, если у вас есть какие-либо нарушения – корректируйте их, так как ребёнок будет брать пример с вас и повторять вашу манеру произношения.
3. Не сюсюкайтесь с ребёнком – данные слова не являются образцом правильной речи. Если же вы всё же любите искажать слова, то составляйте комплекс из звуков и понятного образа, слова: «би-би – это машина».
4. Читайте как можно больше с самых ранних лет. Даже, если он не слушает.
5. Приучайте к самостоятельности, не делайте за него всё то, что он может сделать сам. Конечно, ориентируйтесь по возрасту ребёнка.
6. Участвуйте в жизни ребёнка и вместе проживайте все моменты. Помните, что вы являетесь главным образцом поведения, то, что вы делаете – перенимает ребёнок. И одних нравоучительных слов будет недостаточно, если ваши слова не совпадают с вашими действиями.
7. Поддерживайте интерес ребёнка к миру, его любознательность и пытливость ума. Отвечайте на все вопросы, даже после работы, тяжелого дня и кучи незавершённых дел.
8. Примерно с 4-х лет начните приучать ребёнка к публичным выступлениям. Например, пусть он расскажет сначала вам стихотворение, затем вам и ещё бабушке с дедушкой, и так дальше постепенно увеличиваете количество слушателей. В результате в школьном возрасте у него не будет зажимов, он будет чувствовать себя более уверенно и спокойно, так как привык к этому с детства.
9. Приучайте ребёнка к рассказу и пересказу. Например, как прошёл его день или же сюжет прочитанной сказки. Если же ему не удаётся сразу воспроизвести всю историю, то помогайте наводящими вопросами.
10. Приучайте к порядку – все вещи должны всегда находится на своём месте, ребёнок должен сам организовывать своё пространство.
11. Учите правильно сидеть за столом с прямой спиной. Следите за расположением плеч так, чтобы они не наклонялись в правую или левую сторону.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.