В этом году начнется строительство еще одной станции метро на территории поселения Сосенское. В чем заключается главная особенность «Новомосковской» и как она будет выглядеть, узнали «НО». Чтобы пассажирам было комфортно пользоваться станцией, ее построят по принципиально новой технологии. Будущая конечная Сокольнической линии станет первой отапливаемой станцией городской подземки.
— Для этого там установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией, такие как образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах, — объяснил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Необычным станет и внешней вид «Новомосковской»: ее оформят в стиле архитектурной бионики.
— Натуральности форм и линий удастся добиться за счет использования архитектурного бетона. Его пластичность позволяет создавать формы любой сложности, — рассказала гендиректор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. — Архитектурный бетон на объектах метрополитена стали применять только недавно, но именно на «Новомосковской», оформленной в стиле биотек, мы максимально раскроем его лучшие свойства и качества — растительная плавность линий и изгибов.
Для наружной и внутренней отделки также используют современные долговечные материалы: натуральный камень и алюминиевые панели.
Разработка проекта уже сейчас потребовала от специалистов нестандартных инженерных решений: вписать технику в конструктивную оболочку и не нарушить архитектурный облик станции.
— Чтобы решить эту сложную задачу, мы отказались от классической вентиляционной камеры внутри станции и разместили все габаритное оборудование на крыше станционного комплекса, — пояснила Анна Меркулова. — Увязать разветвленные инженерные системы между собой и с конструкцией оболочки удалось благодаря использованию технологий информационного моделирования.
По ее словам, еще на этапе проектирования информационное моделирование позволило обнаружить и исправить конфликтные точки, а также органично сочетать коммуникации с архитектурой объекта. Меркулова подчеркнула, что перекомпоновка «Новомосковской» позволила сократить площадь станции и вписать ее в стесненные условия окружающей застройки: станционный комплекс, расположенный вдоль трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, с обеих сторон зажат путепроводами. В столичном Стройкомплексе отметили, что продление красной ветки метро до станции «Новомосковская» заметно улучшит транспортное обслуживание Новомосковского округа и столичного района Южное Бутово.
— Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов поселка Коммунарка, — добавили в ведомстве. Там же уточнили, что станция может быть открыта уже в 2023 году.