Найти тему
Aliyev's blog

Управление людскими ресурсами в ресторанном бизнесе (часть 4)

Эффективность работы заведений ресторанного типа напрямую зависит от профессионализма и преданно­сти делу многих работников - от руководителей и адми­нистраторов до линейных поваров, официантов, обслу­живающего персонала и уборщиков. Независимо от того, велик или мал штат вашего ресторана, способ­ность обеспечить командную работу - одно из главных условий успеха. Вашей целью должно стать создание такой обста­новки, в которой каждый работник будет стремиться внести ощутимый вклад в общее дело. Прежде всего необходимо разработать стандарты качества и должностные инструкции. Другая ключевая состав­ляющая - обучение персонала. Если вы хотите, чтобы сотрудники хорошо работали, вам необходимо сна­чала объяснить им их обязанности и продемонстриро­вать стандарты качества, которым они должны следо­вать. Вам придется постоянно внедрять эти стандарты в жизнь, объективно оценивать работу каждого, обес­печивать обратную связь, использовать конструктив­ную критику, если понадобится, организовать допол­нительное обучение и, наконец, применять в случае необходимости дисциплинарные меры.

Управление человеческими ресурсами включает определенные виды правовой ответственности. Каждый сотрудник имеет право работать в безопасной окружающей среде. Это означает, что вы как руководи­тель должны обеспечить каждое рабочее место соот­ветствующей вентиляцией и поддерживать необходи­мый уровень техники безопасности, то есть все оборудование должно находиться в исправном состоя­нии и не нести угрозу здоровью или жизни сотрудни­ков, которые на нем работают. Сотрудники должны быть обеспечены питьевой водой и средствами гигиены, включая туалет. Кроме удовлетворения этих минималь­ных требований вы отвечаете за то, чтобы у работников были раздевалка, прачечная для стирки рабочей формы и фартуков и другие коммунальные удобства.

Вы также отвечаете за оплату труда сотрудни­ков, страхование на случай безработицы и страхова­ние по нетрудоспособности. Вам необходимо произ­водить все предусмотренные законом вычеты из заработной платы сотрудников и предоставлять отчеты об их доходах в государственные и федераль­ные органы. Страхование гражданской ответственно­сти (для покрытия любого ущерба, нанесенного вашему оборудованию, сотрудникам или клиентам) должно поддерживаться на сегодняшний день и на адекватном уровне.

Вы можете предоставлять своим работникам и другие, дополнительные формы льгот как часть социального пакета. Страхование жизни, медицинская страховка, включая оплату услуг дантиста, пособие на иждивенца, оплата обучения, помощь при зачислении на курсы (например, курсы по избавлению от наркотической зависимости) и их посещении - все это вопросы, в которых должен разбираться руководи­тель.

Рынок труда становится все более узко специа­лизированным, поэтому, чтобы привлечь и удержать классного сотрудника, необходимо предложить ему привлекательный социальный пакет и набор льгот. На каждого сотрудника вы должны иметь правильно заполненную форму1-9, кроме того, вы должны быть знакомы с законодательными актами, которые касаются вас и ваших работников. Необходимую информацию может предоставить Служба иммиграции и натурализации.

©Из книги Американского кулинарного института