Егор был средним ребёнком в семье. Вот так ему не повезло. Старший брат был родительской гордостью, а младшая сестра любимицей. А Егор, ну просто Егор. Когда он родился, то родители его сравнивали со старшим братом Сергеем. Сергей и пошёл раньше, и заговорил лучше. А Егор ещё и болезненным оказался. А когда родилась Леночка, то про Егора совсем забыли.
Жили они в квартире деда Егора Степана Егоровича. Степан Егорович уговорил сына Сашку младшего внука в честь своего деда назвать. Уж очень гордился Степан Егорович своим дедом. Дед был врачом. Степан когда мальчишкой был, мечтал пойти по стопам деда, но как идти туда, к чему не лежит рука. Он надеялся что может внуки пойдут по стопам прадеда. Старший внук Серёжка точно врачом не станет. Не было у него любви к людям. А вот зазнайство появилось. Леночка была совсем крохой, что с ней будет пока было не ясно. А Егорка был мальчиком добрым, но недолюбленным.
Жена Степана Егоровича умерла очень рано. Младшая Леночка только родилась. Серёжка уже во второй класс ходил, а Егорка, Егорка из-за того, что часто болел не мог толком ходить в сад.
Вскоре после смерти матери Сашка зашёл к отцу в комнату и завёл сложный разговор. Попросил он отца, чтобы Егорка к нему в комнату переехал. Младший сын почти всё время дома, старшему брату уроки делать мешает, а Серёжа ведь такие надежды подаёт. Егорка возле матери крутится, а на лей Леночка и весь дом. А так как Степан Егорович работал, то его весь день нет. Вот и будет Егорка сидеть тихонечко в комнате, ни кому не мешая.
Не хотел Степан Егорович внука к себе забирать, но в словах сына было разумное зерно. Егорка мальчик тихий. Да и не надолго это. Скоро в школу пойдёт, будет снова с братом в одной комнате жить и уроки вместе делать. Так Егоркина кушетка переехала в комнату деда.
Пришёл как Степан Егорович домой, а Егорка сидит на кровати в комнате, книжку прижимает, а глаза красные и мокрые, словно проплакал пол дня.
-Егорка, что случилось. - Дед сел рядом.
-Ленка книжку порвала, а мама сказала, что я сам виноват. А это моя любимая. - Егорка снова начал всхлипывать.
-А ну ка дай я посмотрю.
Дед взял в руки книжку. Книжка была вроде и новая, но видно было, что внук её очень часто открывал. Лена и правда вырвала несколько страниц. Книжечка то сама по себе тонкая была, как школьные тетрадочки, на скрепках. Там где скрепки вырван клок бумаги.
-Не грусти Егорка, это можно починить. Неси мне лист альбомный и клей. Сейчас научу тебя книжки чинить.
-А мы точно её починим? У меня другой книжки нет. Все книжки у Серёжки, он в школе учится, ему читать нужно. А я читать не умею.
-Хочешь научиться?
-Хочу. Но маме некогда меня учить, она Ленкой занята.
-Я тебя научу.
В выходной Степан Егорович взял внука и они поехали в книжный магазин за Азбукой. К Азбуке Степан Егорович купил тетрадку и карандаши.
Дома невестка Лена причитать начала, что столько денег зря потратили. Глупый Егорка, рано ему ещё читать. Лучше бы Серёже купили новую книгу или Леночке куклу. Сын молчал, но в это не лез. Степан Егорович махнул рукой на невестку и пошёл учить Егорку буквам.
Настало время Егорке в школу идти, здоровьем он окреп и весь последний год ходил в садик. Степан Егорович к сыну, всё Егорка в школу идёт, пусть с Серёжкой в одной комнате живут.
-Ну пап, ну как в одной комнате, Серёжка уже в пятый класс пошёл, а Егор в первый только. Он мешать будет. Да и некуда там ставить второй стол и Егоркину кровать.
Махнул Степан Егорович на сына. Не выгонять же внука. Егорка мальчик тихий. Деду по вечерам сказки читает, про животных разных рассказывает.
Когда Егорка уже в среднюю школу пошёл с дедом беда случилась. Инсульт подкрался к старику на рабочем месте. Вроде и до пенсии далеко, но деда на пол тела парализовало. Когда его из больницы забрали Степан Егорович совсем сник, жить не хотел. Он ещë ого-го, а беспомощным стал в одночасье.
Егорка приходил из школы, и старался как-то деда расшевелить.
-Ну дед, что ты опять лежишь. У тебя же кресло есть. Садись в кресло, пойдëм гулять.
Кресло Степану Егоровичу с работы привезли. Не хватало на заводе знаний старика. Он там всю жизнь проработал инженером. Знал каждый проводочек и заклëпочку. А теперь он не рабочий, хоть так отблагодарили старика за его верную службу.
-Нет Егорушка, сил у меня нет. Да и кому я теперь нужен немощный.
-Мне ты нужен дед, мне. Без тебя меня на кухню выгонят, или в кладовую. Ленка в школу скоро пойдëт, мамка ходит страдает, что еë дочке любимой стол поставить негде. А нас с тобой она отсюда не выгонит.
-Гулять говоришь? - Дед призадумался. А и правда, не стань его Катька Егорку из комнаты выгонит. Ради внука жить надо. Пусть хоть школу закончит, а дальше посмотрим.
-Вот и хорошо. Давай я тебя в кресло посажу.
Егорка прибегал из школы, деда гулять возил, по вечерам книги ему читал. Когда массажистка приходила, следил что она деду делает, а потом сам делал деду упражнения. Так прошло несколько лет. У Степана Егоровича хоть прогресса сильного не случилось, но он не терял надежды и во внука верил. Знания у старика были ценные и бывшее руководство к нему за помощью долго обращалось. Старика смысл жизни и копеечка лишней не будет. Всë чаще Егорка говорил о том, что хочет помогать людям, на ноги их ставить. Сначала в мед.училище на фельдшера пошëл, а потом хотел на физиотерапевта доучиваться.