Найти в Дзене
ПозитивчиК

На изломе судеб II. Часть 5

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Газиз метался между Закавказьем и Средней Азией. Многое получилось из задуманного и спланированного Сулейманом, но не всё. Нашлись тогда любители крови и требовали от милиции не вмешиваться в конфликт или сделать так, чтобы как можно больше было жертв. И сейчас, близ Сумгаита, в одной из лесопосадок проводился суд над двумя непокорными милиционерами. Им было поручено сделать всё возможное, чтобы состоялась кровавая резня между двумя некогда братскими народами. Эти офицеры отказались быть угодными новым властям.

(начало истории - здесь)

Ахмед- азербайджанец и Армен - уроженец Степанакерта жили по соседству более тридцати лет. Сразу же после войны их родители получили направление в Сумгаит на восстановление предприятий химической промышленности. Мальчишки дружили, вместе поступили в школу милиции. В печальном 88-м году во время кровавых событий в Сумгаите, стояли они плечом к плечу и защищали, как могли, армянские и азербайджанские семьи от навязанной кем-то расправы за несовершённые преступления.

Два друга детства сейчас стояли с руками, связанными за спиной колючей проволокой, которую плоскогубцами затянул на их запястьях некто Дауд. Этот араб принимал участие во многих чудовищных расправах над мирными людьми, проявляя особые садистские навыки. Он же затеял распятие православного священника на дверях храма...

Оператор взял крупным планом лица этих двоих несломленных мужчин. Взгляд их был спокоен. Никто не просил пощады. Не падал на колени и не катался на земле, обещая убить кого угодно и клянясь в верности этим извергам...

Единственное, что смог прочитать в глазах этих несчастных перепуганный кинооператор - боль от того, что их последний час приходит именно здесь, а не на поле сражения против новой чумы.

. . . . . . . . . . . . . .

"Бахтияр, ты как на нас вышел? Неужели не нашлось других дел у начальника школы подготовки боевиков, кроме как отслеживать и учинять расправу над неугодными?" - Виталий прижимал к себе Светлану и в любой момент готов был свернуть головы этим двоим, что сидели на передних сидениях армейского Уазика.

"Роман, сверни к речке. Там красивое и спокойное место. Нам нужно будет поговорить..."

Виталий склонился к Светлане и шепнул ей на ушко: "Если бы нас хотели убрать - вряд ли стали вести беседы. Что-то здесь другое. Всё будет хорошо. Оставайся с Анюткой. Скоро всё прояснится..."

Два высоко подготовленных спеца легко бы справились с двумя мужчинами, но Виталий и Светлана были практически обезоружены тем, что сейчас на их руках была Анютка. Она сладко спала, улыбаясь во сне. Малышке было вовсе не до взрослых игр в жизнь и смерть...

И ещё супруги прекрасно понимали, что даже избавившись от сопровождения Бахтияра и его напарника, они бы не оказались в безопасности.

Виталий одновременно с Бахтияром вышел из автомобиля и отошёл с ним в сторону. "Выкладывай, что у тебя? Только, Баха, будь краток. Сам понимаешь, что общение двух врагов не приносит взаимного удовольствия..."

"Виталий, во-первых, я и Сулейман - твои кровные должники. Ты меня дважды спасал от неминуемой гибели..."

"А Хозяин решил с тобой передать пламенный привет. А что? - вполне логично", - перебил его Виталий, наблюдая за тем, что происходит в Уазике.

Светлана сидела справа сзади от водителя и о чём-то разговаривала с ним...

"Баха, ты мне прямо ответь на три вопроса: Чего ты добиваешься? Как здесь оказался и как нас нашёл Равиль?"

"Найти вас оказалось делом не сложным. В МВД сейчас такая чехарда, похлеще, чем в КГБ. За пару копеек можно купить любую информацию о любом человеке. А тебя с девчонками мне искать не пришлось. Вас вели с самого домодедовского аэропорта. В самолёте были наши люди..."

Виталий вопросительно посмотрел на Бахтияра...

"Нет, ты их не знаешь! Их там, - он показал большим пальцем через плечо, - никогда не было. С ними работа проводится уже несколько лет. И обрабатывают их профессионально. Это может быть учитель, водитель, инженер или даже домохозяйка. Все хотят жить достойно, сладко спать, вкусно есть. А для этого нужны денежки..."

"Ты считаешь, что предатель может сладко и спокойно спать?"

"А почему сразу предатель? Эти люди не выдают госсекретов, они зачастую ими не владеют. Просто за определённую сумму можно выполнить определённую работу: проследить, подвезти кого-то, прощупать человека в разговоре. Не всем же нравится то, что в стране происходит? "

"Ты мне хочешь найти дополнительный заработок? Не темни, что тебе нужно? Иначе..." - Виталий не договорил.

"Ты меня уложишь спать и теперь уже навсегда. Не как в прошлый раз, у Сулеймана со всей его охраной, - хмыкнул Бахтияр. Я знаю, как взять Газиза. У меня есть информация о целой сети его наместников. И они не просто боевики. Они сидят зачастую в кабинетах с кожаными креслами и имеют телефоны правительственной связи, кто-то из них сейчас работает в Центре, кто-то в бывших республиках. Кто-то летает между странами, расширяя свои возможности и прощупывая почву на случай, если придётся срочно удирать...

Виталий, сведи меня с Разуваевым. Он настоящий боевой генерал и с ним будет о чём поговорить..."

"Или поторговаться?" - Виталий ухмыльнулся и бросил взгляд на автомобиль. Внешне всё было спокойно. Анютка уже топталась у мамы на руках и посылала поцелуйчики папочке, даря ему свою "зюбастую" улыбку...

Бахтияр перехватил взгляд Виталия и улыбнулся в ответ, помахав рукой девчушке. Она сначала смутилась, а затем махнула таки незнакомому дяде с таким пронзительным взглядом.

"Я знаю, о чём ты хочешь меня спросить. Виталий, ты сейчас очень и очень уязвим. Дочь, жена, семья... Моих Сулейман приказал всех уничтожить, когда не стало нашего Центра. Я не знал об этом. А жена была на шестом месяце. Носила нашего шестого ребёнка..."

Виталий посмотрел в глаза Бахтияру, не веря услышанному, но тот стоял с каменным лицом и влажными от слёз глазами. Он отвернулся и отошёл от Виталия на несколько шагов.

"Баха, извини, я не знал всего этого..."

Тот резко обернулся и с глубоким вздохом произнёс: "Каждый сам должен перед Аллахом ответить за свои деяния. И пускай ответит..."

. . . . . . . . . . . . . .

Вечером они сидели обнявшись и любовались заходящим солнышком. Его последние лучи резвились на спокойной поверхности моря, которое явно готовилось к очередному шторму.

Там, вдалеке, кто-то беззаботно рассекал воду на своих парусниках, не думая ни о войне, ни о страшном времени, ни о тех событиях, через которые многим придётся пройти...

"Светлячок, нам придётся чуть раньше закончить отдых..."

"Я это уже поняла. Когда мы вылетаем обратно?" - с лёгким сожалением прошептала Светлана и слегка придерживала Анютку, набравшую полную горсть мелких камешков. Она пыталась их бросить в воду, но камешки почему-то летели в разные стороны, никак не попадая туда, куда надо.

"Завтра я свяжусь со "Ставром". Бахтияр дал согласие работать на нас. Водитель оказался его старым приятелем..."- он не договорил. "Капитан, служит в авиации. Сейчас в отпуске. Родители живут в Киеве. Он туда летал, был на приёме в отделе кадров, но отказался принимать украинскую присягу. Бахтияра знает лет двадцать. Мальчишками носились по аулам. А затем поступили в военные училища. Бахтияр в общевойсковое, а Роман - в авиационное...", - добавила Светлана. Если эти двое попадут к комитетчикам - не сносить им головы. Про дела Бахтияра Роман пока не знает. Догадывается, что тот оттуда, но мало ли чем он там занимался. Кстати, Роман авианаводчиком полгода в Афгане провёл. По ранению уехал. Просился назад, но ему сказали, что отбегался он по горам..."

"Светик, да ты времени не теряла и учинила допрос с пристрастием. Болевые приёмы применяла или просто очаровала своей улыбкой?" - подмигнул Виталий и прижал к себе свою любимую.

Главное - они были живы. С ними их дочурка. Море, отдых... но мысли у обоих были где-то далеко. Впереди предстояла работа. Тяжёлая и, порой, неблагодарная работа...

Продолжение истории - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!