Или как начать зарабатывать и стать лидером рынка?
В этой серии публикаций, я даю пошаговый план по разработке конкурентоспособной стратегии позиционирования и разработке коммуникационной стратегии компании.
А в данной публикации я разберу такой инструмент маркетинга, как: "Анализ ресурсов собственной компании". Это будет 6 шаг в разработке маркетинговой стратегии компании.
Приступим!
Смогли бы вы сходу перечислить список ресурсов вашей компании обеспечивающих прибыль и успех?
Как показывает практика, компании не то что не анализируют ресурсы, а порой, даже не знают всех ресурсов, которыми обладают. Поэтому, на основе Закона маркетинга № 22, «Закон ресурсов» – было сформулировано следующее правило: «Невозможно осуществить ни одной идеи без наличия адекватных ресурсов».
Поэтому в бизнесе, прежде чем идти куда-то вперед, очень важно оценить ресурсы, знать про себя все, чтобы четко понимать весь свой потенциал.
Как я уже сказал, большая часть компаний не занимается анализом собственных ресурсов. Они анализируют рынок, конкурентов, целевую аудиторию, но, задайте себе вопрос: «А зачем? Для чего вам понимать рынок, конкурентов?». Конечно же для того, чтобы сделать предложение на рыке лучше, чем у ваших конкурентов. Ну, а зачем изучать целевую аудиторию – для того, чтобы понимать, кому это предложение сделать. В результате, вам нужно сделать предложение. Выгодно отличающее вас от конкурентов в глазах целевой аудитории, которая позволит вам заработать.
Но, как вы можете сделать это предложение? Именно благодаря ключевым ресурсам вашей компании вы и сможете сделать это выгодно отличающее предложение вас от конкурентов.
У вас конечно же может возникнуть резонный вопрос: «А как связаны ресурсы с выгодным вашим отличием?» и именно об этом, я расскажу вам в этой публикации.
Так что же это такое:
Ресурсы вашей компании?
Ресурсы – это возможности вашей компании, условно говоря – это материальные и нематериальные составляющие потенциала вашей компании. По-другому – то, чем владеет или обладает бизнес.
Я, при разработке, на этапе «Анализа ресурсов своей компании», использую 7 типов ресурсов, о которых уже рассказывал в шаге 5 «Анализ ресурсов конкурентов», это: человеческие, инфраструктурные, материальные, знаниевые, связиевые, временные и репутационные ресурсы.
Важно понимать ! Что ключевым, при анализе ресурсов, является поиск уникальных ресурсов.
Уникальный ресурс – ключевой ресурс компании, позволяющий создавать продукты, выгодно отличающиеся от конкурентов.
Именно на основе уникальных ресурсов, вы сможете сформулировать ценность продуктов вашей компании. Составить всевозможные УТП и построить позиционирование вашей компании.
И поэтому уникальный (ключевой) ресурс является основой долгосрочного стратегического маркетингового преимущества вашей компании.
Могу вам сказать из практики, что если у компании есть, хотя бы один уникальный ресурс – это счастье!
И, в связи с этим, можно выделить 3 типа компаний:
Тип компаний № 1
· Нашли свой уникальный – ключевой ресурс;
· На его основе сформулировали ценность своего продукта;
· Успешно развиваются и регулярно приумножают свою прибыль.
Примеры : Coca-Cola, Apple, Ikea, Red Bull, Google, Dove, Gillette, McDonald’s.
Тип компаний № 2
· Нет никаких ключевых ресурсов;
· Делаю то же самое, что и конкуренты – попросту партизанят;
· Вынуждены снижать цены и быть игроками рынка № 4-5-6 и т.д.
Примеры: «Тотально снижение цен!!!», «Скидки, скидки, скидки!!!» и прочее.
Тип компаний № 3
· Имеют ключевой ресурс и, косвенно, даже используют возможности этого ресурса, но делают это интуитивно, не управляя процессом;
· От такого типа компаний часто слышу фразу: «У нас нет ключевых ресурсов, но мы как-то живем».
Важно! Зачастую, невозможность отыскать ключевой ресурс с первого подхода, не означает его отсутствие.
Тогда возникает очевидный вопрос: «Как найти его? Есть ли какие-нибудь техники?».
Отвечу: конечно есть и ниже я напишу, как это можно сделать, но сначала ответим на вопрос:
Зачем делать анализ ресурсов своей компании?
Анализ ресурсов компании позволяет:
1. Найти уникальный ресурс своей компании и создать, на его основе, уникальный продукт – высококонкурентный и высокомаржинальный. Напрямую связано с объемом прибыли компании.
2. Понять, на чем компания может построить сильное позиционирование своего продукта или компании, или бренда, которое недоступно для конкурентов.
3. Сделать успех вашего бизнеса управляемым – если ваша компания уже довольно успешно развивается на рынке, но вы не понимаете, на каком ресурсе строится ее успех.
А вот и
Инструкция
1. Напишите список текущих ресурсов вашей компании.
2. Напишите список достижимых (это важно!) ресурсов компании.
3. Оцените каждый из ресурсов с точки зрения важности этого ресурса для вашего рынка (10 – очень важный, 1 – наименее важный).
4. Проанализируйте получившиеся ресурсы с точки зрения их уникальности для вашего рынка (0 – не уникальный, 5 – уникальный).
5. Оцените ресурсы по 7-ми ключевым критериям (0 – не соответствует, 1 – соответствует):
Критерии оценки ресурсов:
a ) является ли этот ресурс коммерциализируемым – т.е., конвертируемым в деньги;
b ) является ли он редким – т.е., дефицитным;
c ) сложный ли он в копии – сложно заменить, сделать аналог;
d ) принадлежит ли ресурс бизнесу, а не человеку;
f ) долгосрочный ли он – тогда этот ресурс сможет стать основой долгосрочной стратегии;
g ) связан ли он со знанием – в основе ресурса лежат уникальные знания;
h ) соответствует ли этот ресурс идеи бизнеса – способствует развитию ключевой идеи компании.
6. Сложить все показатели по каждому ресурсу и выделить «ТОП-10 ресурсов» набравших наибольшее количество баллов.
Действуйте!
А в следующей публикации я расскажу, как и зачем нужно сегментировать ваших конкурентов по карте и почему важно определить их стратегию рыночного поведения. Это будет 7 шагом в построение маркетинговой стратегии для вашей компании.
Подписывайтесь, ставьте лайки, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.
Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.