Найти тему
Портал маркетологов

Интернет-маркетолог — кто это и что он делает?

Оглавление

Интернет- маркетолог занимается продвижением бизнеса в Интернете, повышает узнаваемость бренда, увеличивает количество заявок и продаж. Маркетолог продумывает план продвижения бизнеса, находит самые эффективные способы и инструменты для достижения бизнес целей клиента. Хороший специалист должен понимать маркетинг системно, быть аналитиком, эстетом, технарем и даже психологом.

Чем занимается интернет – маркетолог?

1. Анализирует конкурентов и целевую аудиторию

Первое с чего начинает работу маркетолог – подробный анализ конкурентных сайтов и профилей в социальных сетях. Задача маркетолога выяснить, где конкуренты заказывают рекламу, какие проводят акции. Также делается подробный анализ целевой аудитории. Выявляется, для какой категории интересен этот продукт.

2. Анализирует проекты и реализуемые товары

Сначала проводится аудит бизнеса: собираются данные о компании и продуктах. Выявляются все плюсы и минусы. Очень важно провести качественный анализ работоспособности лендингов, сайтов и социальных сетей. Изучаются все недостатки и достоинства. Подготавливается список того что можно убрать или улучшить.

3. Подбирает инструменты для привлечения трафика

Прогнозирование и расчет эффективности. Это, пожалуй, одна из важнейших задач интернет маркетолога. Контекстная, таргетированная, медиа и мобильная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, Instagram, MyTarget, YouTube и т.д.).

Основные инструменты для привлечения трафика:

  • SEO оптимизация;
  • email маркетинг;
  • таргет;
  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • работа с лидерами мнений;
  • партнерские программы;
  • контент-маркетинг.

4. Составляет план и ставит цели

Сначала фиксирует цели, которых нужно добиться. После составляет план, по которому будет выполняться продвижение. Разработка стратегии и управление SEO продвижением сайта компании: составление семантического ядра, кластеризация, анализ ключевых запросов. Обязательно прорабатывается воронка продаж. Она позволяет отследить все передвижения клиента от знакомства с компанией до покупки у нее продуктов.

Воронка продаж
Воронка продаж

5. Анализирует результаты, проводит работу с инструментами аналитики

Анализ эффективности всех проводимых маркетинговых активностей в каждом канале, выявление наиболее эффективных источников размещения. Благодаря этому рекламный бюджет не будет потрачен зря. A/B тестирование и увеличение конверсии на сайте невозможно без использования инструментов веб-аналитики, самые популярные у маркетологов: Yandex.Metrica, Google Analitics.

-3

6. Работает в команде, но при этом принимает все ответственные решения на себя

Даже самый опытный маркетолог не может закрывать все задачи в одиночку. Команда необходима, чтобы достичь поставленных задач и быстро реагировать на изменения на рынке, в компании или в стратегии. Задача маркетолога написать техническое задание для копирайтеров, продуктологов, дизайнеров, программистов и многих других так чтобы ни у кого не возникало вопросов. Важно уметь объяснить и поставить задачу правильно. Нужно постоянно анализировать показатели и уметь принимать своевременное решение о корректировке стратегии. Маркетолог должен всегда думать о том, что поможет достигнуть бизнес-целей клиенту и искать новые точки роста бизнеса.