"Почему вы не работаете в школе? " - самый частый вопрос ко мне.
Скажу честно, когда я училась в пед. университете, я считала профессию учителя очень престижной, и очень ждала окончания, чтобы пойти работать в школу.
Но когда я пришла устраиваться в школу в 2013 году, мне предложили быть единственным учителем в школе (потому что все или на пенсии, или в декрете все время), и зарплату 10 000 р (минус налоги).
Конечно я отказалась, и вот мои 5 причин не работать в школе:
- Маленькая зарплата.
Ну, если набрать побольше работы (часов, ставок по совместительству), то зарплата будет выше, но говорить уже о качественной подготовке к каждому занятию не приходится. А работать плохо, я не хочу, потому что не хочу потерять свою ценность, как специалиста.
2. Куча документации.
И это не про ведение классного журнала.
- рабочие программы учебных предметов, курсов, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование с указанием количества часов по каждой теме;
- программы работы с отстающими обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты (совместно с профильными специалистами школы);
- рабочие программы курсов внеурочной деятельности, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование;
- программы (план) работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете;
- план воспитательной работы классного руководителя;
- журнал учета успеваемости;
- журнал группы продленного дня;
- материалы личного дела каждого обучающегося;
- программы коррекционной работы (совместно с профильными специалистами школы).
И это после сокращения документации в 2020 году (было больше).
Все бы ничего, но вот когда создавать крутые уроки для учеников и заниматься самообразованием, особенно если ты работаешь в 2 смены?
3. Отсутствие времени на личную жизнь.
Когда ты работаешь в 2 смены, а ночами проверяешь тетрадки, то времени для себя совсем не остается.
4. Отсутствие уважения со стороны родителей и детей.
Раньше эта профессия была престижной, но сейчас к учителю относятся как к обслуживающему персоналу и родители, и дети.
Один мой коллега однажды на уроке сказал фразу: “Вернемся к нашим баранам” (устойчивое французское выражение, которое обозначает “вернемся к тому, на чем закончили”), как на следующий день его ждали мамы в кабинете директора по поводу того, что учитель назвал их детей баранами.
5. «Во всем всегда виноват педагог».
Когда я училась в школе, я была виновата если принесла 2, а сейчас виноват учитель, потому что не научил (и плевать, что ребенок всю четверть болел или был в оздоровительном лагере).
Так меня жизнь связала с одной языковой студией, с другой, и в итоге сейчас я работаю репетитором на себя.
___________________________________________________________
Читайте также "Плюсы и минусы работы в языковой студии"
"Куда пойти работать преподавателю английского?"
Подписывайтесь на мой телеграм канал для родителей школьников, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников.
Подписывайтесь на мой телеграм канал для репетиторов, там я делюсь полезной информацией про методику, организацию работы, а также новости про образование.