Здравствуйте! Поговорим сегодня о кассовом учете, а точнее о контроле за ним со стороны ФНС и государства.
Минфин с налоговой берут под колпак рынки. Правила применения онлайн-касс на розничных рыночных площадках ужесточаются. Сейчас предложения по усилению контроля находятся на стадии разработки. Но, однозначно, нормативно-правовые акты долго себя ждать не заставят.
С чего вдруг, спросите вы? Теневой оборот на розничных рынках – обычное дело. Не секрет это и для налоговиков с Минфином. Легализация торговли – одна из важных задач, решение которой федералы видят в ужесточении контроля за исполнением действующего законодательства о применении ККТ. Логично. Но к чему реально это приведет?
Что предлагают федералы?
Госконтроль за деятельностью рынков – не новость. Он действует, но кампании по легализации торговли встречают сопротивление со стороны управляющих рыночными площадками и арендаторов торговых мест. В корне изменить ситуацию, по мнению представителей ФНС и Минфина, может концептуальная переработка законопроектов, усиливающих контроль и уже рассматриваемых правительством. Изменения планируется внести в ФЗ, регламентирующие работу рынков и применение ККТ. Предусмотрены поправки и в КоАП.
Что конкретно планируют изменить налоговики? Например, обязать подавляющее большинство арендаторов мест на рынках применять онлайн-кассы за счет сокращения перечня случаев, когда работать можно без ККТ. Также предложено упростить привлечение продавцов к ответственности за ненадлежащее применение или неприменение кассовой техники.
Изменения в упомянутых выше НПА предусматривают и появление новых обязанностей у арендаторов, управляющих рынками. Первым придется регистрировать ККТ до заключения арендного договора. Вторым – контролировать применение касс на торговой площадке и не предоставлять места в аренду продавцам, деятельность которых приостановлена.
Все для потребителя!
Уклонение от применения онлайн-касс ведет к увеличению теневого оборота наличности на рынках. Участники этого оборота вовлечены в незаконную банковскую деятельность, уклоняются от уплаты налогов. Интерес ФНС в легализации торговли очевиден. Но при чем тут потребитель? На этот вопрос ответил Минфин.
Теневая торговля исключает прослеживаемость товаров. Если их невозможно идентифицировать, претензии по качеству предъявлять не к кому. Выявление бракованных партий, отслеживание просрочки в категории продовольственных товаров – все это пока не про рынки. Адекватная цена в цепочке продаж тоже под сомнением. В результате потребитель наряду с обычными товарами от честных продавцов получает контрафакт, санкционку и нелегально произведенную продукцию без каких-либо гарантий качества. О нас, получается, заботятся федералы?
Предлагаю подискутировать на тему в комментариях.