Найти в Дзене
Школа Киберспорта

Как настроить идеальный прицел в CS:GO ?

Включение консоли.

Для настройки нам обязательно понадобиться консоль, так как не все опции доступны в игре. Если у вас по каким-то причинам в 2к17 всё еще нет консоли, то вот как её включить:

1. Заходим в параметры CS:GO
1. Заходим в параметры CS:GO
2. Включить консоль — Да
2. Включить консоль — Да

Стили прицела

cl_crosshairstyle 
cl_crosshairstyle 
Доступные значения от 0 до 5. Каждое из которых представляет из себя отдельный стиль прицела.cl_crosshairstyle 0 
Доступные значения от 0 до 5. Каждое из которых представляет из себя отдельный стиль прицела.cl_crosshairstyle 0 
Стандартный прицел CS:GO. Он динамический, реагирует на передвижения, стрельбу и прыжки. Доступна возможность включения Target ID, которая будет менять цвет прицела на красный, если вы навелись на противника. Или накладывать на прицел блокатор когда вы наводитесь на союзника или заложника. Однако с точки зрения настройки этот прицел практически ничего не может предложить. Доступно всего 5 цветов — красный, зеленый, желтый, голубой и светло-голубой. Кроме того в режиме ножа прицел вообще недоступен.cl_crosshairstyle 1 
Стандартный прицел CS:GO. Он динамический, реагирует на передвижения, стрельбу и прыжки. Доступна возможность включения Target ID, которая будет менять цвет прицела на красный, если вы навелись на противника. Или накладывать на прицел блокатор когда вы наводитесь на союзника или заложника. Однако с точки зрения настройки этот прицел практически ничего не может предложить. Доступно всего 5 цветов — красный, зеленый, желтый, голубой и светло-голубой. Кроме того в режиме ножа прицел вообще недоступен.cl_crosshairstyle 1 
Тоже стандартный прицел, но в отличии от первого является фиксированным. Кастомизация такая же ограниченная как и у нулевого стиля, за исключением того, что у этого прицела можно настраивать Гэп — расстояние между линиями крестика.cl_crosshairstyle 4 
 Классический, фиксированный стиль прицела, доступный еще со времен первых версий контр-страйка. В отличии от стандартных прицелов отличается возможностью более детальной настройки — Размер всего прицела, толщина линий, расстояние между линиями, обводка, прозрачность, а также наличие или отсутствие центральной точки. Кроме того в отличии от стандартных прицелов можно выбрать до 16 миллионов цветов. Если кому-то мало этих настроек, то есть другие стили прицела.Например cl_crosshairstyle 5 
 такой же классический, от 4 стиля отличается лишь динамизацией во время стрельбы.Или cl_crosshairstyle 3
Тоже стандартный прицел, но в отличии от первого является фиксированным. Кастомизация такая же ограниченная как и у нулевого стиля, за исключением того, что у этого прицела можно настраивать Гэп — расстояние между линиями крестика.cl_crosshairstyle 4 Классический, фиксированный стиль прицела, доступный еще со времен первых версий контр-страйка. В отличии от стандартных прицелов отличается возможностью более детальной настройки — Размер всего прицела, толщина линий, расстояние между линиями, обводка, прозрачность, а также наличие или отсутствие центральной точки. Кроме того в отличии от стандартных прицелов можно выбрать до 16 миллионов цветов. Если кому-то мало этих настроек, то есть другие стили прицела.Например cl_crosshairstyle 5 такой же классический, от 4 стиля отличается лишь динамизацией во время стрельбы.Или cl_crosshairstyle 3

который в свою очередь динамизируется еще и во время ходьбы и прыжков.

Если и этого мало, то есть Босс всея динамичеких прицелов — cl_crosshairstyle 2
Если и этого мало, то есть Босс всея динамичеких прицелов — cl_crosshairstyle 2

для которого доступно еще больше настроек — раскол, прозрачность и соотношение расширения.

Консольные команды настройки прицела

Вы можете настраивать прицел на этой карте , или самостоятельно используя команды о которых мы сейчас и поговорим.

Все команды по настройке прицела начинаются с cl_crosshair

cl_crosshairsize — длина линий прицела
cl_crosshairsize — длина линий прицела

Значения: от 0 до бесконечности

cl_crosshairthickness — толщина линий всех сегментов прицела
cl_crosshairthickness — толщина линий всех сегментов прицела

Значения: от 0.5 до бесконечности

cl_crosshairgap — расстояние между линиями прицела
cl_crosshairgap — расстояние между линиями прицела

Значения: от минус бесконечности до плюс бесконечности

cl_crosshairdot — точка в центре прицела
cl_crosshairdot — точка в центре прицела

Значения: 1 включить, 0 выключить

cl_crosshairusealpha — включает/отключает режим прозрачности прицела
cl_crosshairusealpha — включает/отключает режим прозрачности прицела

Значения: 1 включить, 0 выключить

cl_crosshairalpha — степень прозрачности прицела
cl_crosshairalpha — степень прозрачности прицела

Значения:от 0 до 255. Где при 255 прицел не прозрачен, а про 0 невидим.

cl_crosshaircolor — цвет прицела из предустановленных цветов
cl_crosshaircolor — цвет прицела из предустановленных цветов

Значения: от 0 до 5, где:

  • 0 — красный
  • 1 — зеленый
  • 2 — желтый
  • 3 — синий
  • 4 — голубой
  • 5 — свой цвет
Выбрав 5 значение открывается возможность настройки собственного цвета прицела
Выбрав 5 значение открывается возможность настройки собственного цвета прицела

для этого необходимы следующие команды:

  • cl_crosshaircolor_r,
  • cl_crosshaircolor_g
  • cl_crosshaircolor_b

При помощи этих команд можно устанавливать долю красного, зеленого и синего в цветовой модели RGB .
Значения: от 0 до 255, где 0 — никакой доли, а 255 — 100% доля.

Существует куча сайтов на которых можно удобно работать с RGB цветами, вот один из них [www.colorpicker.com] .

cl_crosshair_drawoutline — черная обводка прицела
cl_crosshair_drawoutline — черная обводка прицела

Значения: 1 включить, 0 выключить

cl_crosshair_outlinethickness — толщина черной обводки прицела
cl_crosshair_outlinethickness — толщина черной обводки прицела

Значения: от 0.1 до 3

Команды начинающиеся на cl_crosshair_dynamic относятся только ко 2 стилю прицела.
 
cl_crosshair_dynamic_maxdist_splitratio — разделения линий прицелов
Команды начинающиеся на cl_crosshair_dynamic относятся только ко 2 стилю прицела. cl_crosshair_dynamic_maxdist_splitratio — разделения линий прицелов

Значения: от 0 до 1, где 0.5 — центр

cl_crosshair_dynamic_splitalpha_innermod — прозрачность внутреннего прицела
cl_crosshair_dynamic_splitalpha_innermod — прозрачность внутреннего прицела

Значения: от 0 до 1

cl_crosshair_dynamic_splitalpha_outermod — прозрачность внешнего прицела
cl_crosshair_dynamic_splitalpha_outermod — прозрачность внешнего прицела

Значения: от 0 до 1

cl_crosshair_dynamic_splitdist — расстояние между линиями фиксированной части прицела
cl_crosshair_dynamic_splitdist — расстояние между линиями фиксированной части прицела

Значения: от -20 до +20

cl_crosshairgap_useweaponvalue — эта команда относится только к 4 и 5 стилям прицела.
cl_crosshairgap_useweaponvalue — эта команда относится только к 4 и 5 стилям прицела.

У каждого оружия в зависимости от его точности будет меняться расстояние между линиями.

cl_crosshairscale — эта команда не делает ничего, лично для себя я установил значение 1337. А чеб нет?

cl_crosshair_sniper_width — новая команда отвечающая за толщину линий снайперского прицела.
cl_crosshair_sniper_width — новая команда отвечающая за толщину линий снайперского прицела.

Значения: от 1 до бесконечности.
Сильно зависит от разрешения на котором вы играете. Я играю на фулл хд и мне значение один всегда казалось слишком тонким. Теперь после добавления этой команды я играю на втором значении.

Критерии выбора прицела

Теперь когда мы знаем всю техническую сторону вопроса, самое время перейти к непосредственному выбору и настройке подходящего для себя прицела. Для этого мы должны разобраться с основными критериями выбора тех или иных его свойств.

Всего их 3:

  • Фиксированный / Динамический
  • Форма и размер
  • Цвет

Фиксированный или динамический прицел?

Тут выбор сделать проще всего. По сути это выбор стиля прицела. Так как первые два стиля, несмотря на то, что они являются стандартными прицелами в CS:GO, обладают рядом серьезных недостатков. Во-первых они тупо кривые, асимметричные, во-вторых недостаточно отчетливые, в-третьих очень слабо настраиваемые. Поэтому смело выбрасываем их на помойку.
 
Дальше перед нами стоит выбор между динамическими и статическими стилями прицелов. Конечный выбор зависит от того, насколько хорошо вы контролируете отдачу, разброс и свои передвижения в целом. Если вы на 100% не уверены в остановках для стрельбы, таймингах повторного выстрела, восстановлении прицела после прыжка, или же вы просто новичок, то ваш выбор — это динамический прицел. Лучшим динамическим прицелом на мой взгляд, является второй стиль. Потому как его внутреннюю часть можно сделать статичной.Таким образом мы получаем классический прицел с динамическими элементами индикации восстановления точности, что просто маст хев для новичков.Для игроков более уверенных в собственных таймингах, лучшим выбором станет конечно же привычный всем четвертый стиль прицела. Классический, полностью статичный, так же довольно сильно настраиваемый.
Тут выбор сделать проще всего. По сути это выбор стиля прицела. Так как первые два стиля, несмотря на то, что они являются стандартными прицелами в CS:GO, обладают рядом серьезных недостатков. Во-первых они тупо кривые, асимметричные, во-вторых недостаточно отчетливые, в-третьих очень слабо настраиваемые. Поэтому смело выбрасываем их на помойку. Дальше перед нами стоит выбор между динамическими и статическими стилями прицелов. Конечный выбор зависит от того, насколько хорошо вы контролируете отдачу, разброс и свои передвижения в целом. Если вы на 100% не уверены в остановках для стрельбы, таймингах повторного выстрела, восстановлении прицела после прыжка, или же вы просто новичок, то ваш выбор — это динамический прицел. Лучшим динамическим прицелом на мой взгляд, является второй стиль. Потому как его внутреннюю часть можно сделать статичной.Таким образом мы получаем классический прицел с динамическими элементами индикации восстановления точности, что просто маст хев для новичков.Для игроков более уверенных в собственных таймингах, лучшим выбором станет конечно же привычный всем четвертый стиль прицела. Классический, полностью статичный, так же довольно сильно настраиваемый.

Форма и размер прицела

Для начала стоит понимать, что прицел всегда сильно зависит от разрешения экрана на котором вы играете.
Для начала стоит понимать, что прицел всегда сильно зависит от разрешения экрана на котором вы играете.

Один и тот же прицел на разном разрешении может сильно отличаться. Имейте это ввиду.Формы прицелов можно разделить на 3 основных типа:

  • Крестик, с точкой или без
  • Квадратик, также с точкой или без
  • Точка

Какой же тип выбрать? На этот вопрос на самом деле довольно сложно ответить. Тут все в большей степени зависит от предпочтений. Однако, объективные плюсы того или иного типа прицела обозначить все же можно. Точка фокусирует внимание на центр. У крестика есть ориентировочные линии для углов боксов и спреинга. А квадратик просто прикольный, в нем лучше видно модель игрока.

Что касается размера, то тут все, к сожалению, также исходит из личных предпочтений.
К примеру при маленьком размере прицела лучше видимость и фокусировка на центре экрана. А при большом, толстом крестике, больше ориентировочных точек для спрея, но он закрывает довольно большую часть экрана. Рекомендую опробовать все три типа прицела, играясь с настройками размера, на каком-нибудь дезматче или арене. Какой-то из них вам точно больше всего понравится.

Для упрощения настройки я выделю вам несколько обязательных требований:

  • Прицел в любых условиях должен быть видимым
  • Прицеп никогда не должен покрывать слишком много экрана
  • Прицел должен быть таким, чтобы вам было комфортно из него стрелять как тейпингом, так и спреингом.

Важное примечание. Можно очень успешно спреить с маленькой точкой. Ровно как и ставить крутые вантэпы из огромного крестика. Человек способен адаптироваться к любому прицелу. Главное, что бы прицел способствовал этой самой адаптации, а не усложнял её.

Выбор цвета прицела

И последнее, но не по значимости — это цвет.
И последнее, но не по значимости — это цвет.
Вы скорее всего даже не подозреваете насколько важен этот параметр. Дело в том, что те или иные цвета на инстинктивном уровне оказывают серьезное влияние на поведение человека.Есть одно очень интересное видео от западного канала The Game Theorists.
Где на протяжении трех месяцев тестировался винрейт равных по скиллу игроков, находящихся в абсолютно одинаковых условиях, но за одним лишь исключением. Одна команда была красной, а другая синей. Вы не поверите, но у команды, на экране которой доминировал красный цвет.
Вы скорее всего даже не подозреваете насколько важен этот параметр. Дело в том, что те или иные цвета на инстинктивном уровне оказывают серьезное влияние на поведение человека.Есть одно очень интересное видео от западного канала The Game Theorists. Где на протяжении трех месяцев тестировался винрейт равных по скиллу игроков, находящихся в абсолютно одинаковых условиях, но за одним лишь исключением. Одна команда была красной, а другая синей. Вы не поверите, но у команды, на экране которой доминировал красный цвет.
Оружия, интерфейса, анимаций итп, винрейт ВСЕГДА был на 5% выше чем у синих.
Оружия, интерфейса, анимаций итп, винрейт ВСЕГДА был на 5% выше чем у синих.
Это объясняется во-первых тем, что красный цвет относительно синего влияет на нас более доминирующе.Во вторых тем, что красный цвет сигнализирует нам об
Это объясняется во-первых тем, что красный цвет относительно синего влияет на нас более доминирующе.Во вторых тем, что красный цвет сигнализирует нам об
Опасности, напряжении и СилеA синий в свою очередь о
 креативности, долгосрочном мышлении и расслаблении. То есть красный игрок ведет себя более агрессивно и быстро в сравнении с синим.Выбор цвета прицела так же полностью зависит от вас.Если вы слишком пассивный игрок, то компенсируйте это красным прицелом. Если же вы наоборот очень агрессивный игрок, часто из-за этого отъезжающий, то осадите себя синим цветом. А если вы уже наработали сбалансированный и осознанный стиль игры, и не хотите на него влиять, то ставьте зеленый. Он сигнализирует о корректности и позитивной энергии.Лично для себя я выбрал желтый цвет
Опасности, напряжении и СилеA синий в свою очередь о креативности, долгосрочном мышлении и расслаблении. То есть красный игрок ведет себя более агрессивно и быстро в сравнении с синим.Выбор цвета прицела так же полностью зависит от вас.Если вы слишком пассивный игрок, то компенсируйте это красным прицелом. Если же вы наоборот очень агрессивный игрок, часто из-за этого отъезжающий, то осадите себя синим цветом. А если вы уже наработали сбалансированный и осознанный стиль игры, и не хотите на него влиять, то ставьте зеленый. Он сигнализирует о корректности и позитивной энергии.Лично для себя я выбрал желтый цвет
Во первых потому что он является самым легким и ярким цветом в спектре. Кроме того тонизирует и ободряет. Для усиления влияния цвета, можно сделать таким же цветом интерфейс игры.
Во первых потому что он является самым легким и ярким цветом в спектре. Кроме того тонизирует и ободряет. Для усиления влияния цвета, можно сделать таким же цветом интерфейс игры.
Кроме того можно даже скины подобрать в цвет. Большое присутствие цвета на экране очень усилит эффект влияния.
Кроме того можно даже скины подобрать в цвет. Большое присутствие цвета на экране очень усилит эффект влияния.

Прицелы профессиональных игроков

Если мы взглянем на прицелы топовых игроков [csgopedia.com] , то обнаружим следующие закономерности:

1.Практически все про игроки используют крестик
1.Практически все про игроки используют крестик

Следует ли из этого, прицелы типа точки, квадратика гoвно?

Ни в коей мере! Дело в том, что практически вся текущая про сцена заполнена игроками, начавшими играть еще со времен 1,6. Где крестик был прицелом по умолчанию, без всех тех кастомизаций, доступных нам сегодня. За долгие годы к нему банально привыкли.

2.Подавляющее большинство играет на зеленом или голубом цвете
2.Подавляющее большинство играет на зеленом или голубом цвете

Следует ли из этого, что все другие цвета гoвно?

Тоже нет. Зеленый цвет точно так же был дефолтным цветом прицела. Голубой же был вторым из 5 доступных цветов, который не сливался с текстурами карты.

Значит ли это, что все маленькие или наоборот большие прицелы гoвно?

И тут ответ — тоже нет. Из-за убогости кастомизации и низкого разрешения Большие, как и маленькие прицелы были мало играбельными.

То есть закономерности прицелов про игроков напрямую связаны в первую очередь с привычными им настройками и формы и цвета, а не с тем, что их прицелы идеальны.

Что получается в итоге?

Каким должен быть прицел ?

  • Отлично различим, ничего лишнего не заслоняет
  • Нравится по форме, подходит по стилю игры
  • Цвет с нужным эффектом, усиленный худом и скинами