Включение консоли.
Для настройки нам обязательно понадобиться консоль, так как не все опции доступны в игре. Если у вас по каким-то причинам в 2к17 всё еще нет консоли, то вот как её включить:
Стили прицела
который в свою очередь динамизируется еще и во время ходьбы и прыжков.
для которого доступно еще больше настроек — раскол, прозрачность и соотношение расширения.
Консольные команды настройки прицела
Вы можете настраивать прицел на этой карте , или самостоятельно используя команды о которых мы сейчас и поговорим.
Все команды по настройке прицела начинаются с cl_crosshair
Значения: от 0 до бесконечности
Значения: от 0.5 до бесконечности
Значения: от минус бесконечности до плюс бесконечности
Значения: 1 включить, 0 выключить
Значения: 1 включить, 0 выключить
Значения:от 0 до 255. Где при 255 прицел не прозрачен, а про 0 невидим.
Значения: от 0 до 5, где:
- 0 — красный
- 1 — зеленый
- 2 — желтый
- 3 — синий
- 4 — голубой
- 5 — свой цвет
для этого необходимы следующие команды:
- cl_crosshaircolor_r,
- cl_crosshaircolor_g
- cl_crosshaircolor_b
При помощи этих команд можно устанавливать долю красного, зеленого и синего в цветовой модели RGB .
Значения: от 0 до 255, где 0 — никакой доли, а 255 — 100% доля.
Существует куча сайтов на которых можно удобно работать с RGB цветами, вот один из них [www.colorpicker.com] .
Значения: 1 включить, 0 выключить
Значения: от 0.1 до 3
Значения: от 0 до 1, где 0.5 — центр
Значения: от 0 до 1
Значения: от 0 до 1
Значения: от -20 до +20
У каждого оружия в зависимости от его точности будет меняться расстояние между линиями.
cl_crosshairscale — эта команда не делает ничего, лично для себя я установил значение 1337. А чеб нет?
Значения: от 1 до бесконечности.
Сильно зависит от разрешения на котором вы играете. Я играю на фулл хд и мне значение один всегда казалось слишком тонким. Теперь после добавления этой команды я играю на втором значении.
Критерии выбора прицела
Теперь когда мы знаем всю техническую сторону вопроса, самое время перейти к непосредственному выбору и настройке подходящего для себя прицела. Для этого мы должны разобраться с основными критериями выбора тех или иных его свойств.
Всего их 3:
- Фиксированный / Динамический
- Форма и размер
- Цвет
Фиксированный или динамический прицел?
Форма и размер прицела
Один и тот же прицел на разном разрешении может сильно отличаться. Имейте это ввиду.Формы прицелов можно разделить на 3 основных типа:
- Крестик, с точкой или без
- Квадратик, также с точкой или без
- Точка
Какой же тип выбрать? На этот вопрос на самом деле довольно сложно ответить. Тут все в большей степени зависит от предпочтений. Однако, объективные плюсы того или иного типа прицела обозначить все же можно. Точка фокусирует внимание на центр. У крестика есть ориентировочные линии для углов боксов и спреинга. А квадратик просто прикольный, в нем лучше видно модель игрока.
Что касается размера, то тут все, к сожалению, также исходит из личных предпочтений.
К примеру при маленьком размере прицела лучше видимость и фокусировка на центре экрана. А при большом, толстом крестике, больше ориентировочных точек для спрея, но он закрывает довольно большую часть экрана. Рекомендую опробовать все три типа прицела, играясь с настройками размера, на каком-нибудь дезматче или арене. Какой-то из них вам точно больше всего понравится.
Для упрощения настройки я выделю вам несколько обязательных требований:
- Прицел в любых условиях должен быть видимым
- Прицеп никогда не должен покрывать слишком много экрана
- Прицел должен быть таким, чтобы вам было комфортно из него стрелять как тейпингом, так и спреингом.
Важное примечание. Можно очень успешно спреить с маленькой точкой. Ровно как и ставить крутые вантэпы из огромного крестика. Человек способен адаптироваться к любому прицелу. Главное, что бы прицел способствовал этой самой адаптации, а не усложнял её.
Выбор цвета прицела
Прицелы профессиональных игроков
Если мы взглянем на прицелы топовых игроков [csgopedia.com] , то обнаружим следующие закономерности:
Следует ли из этого, прицелы типа точки, квадратика гoвно?
Ни в коей мере! Дело в том, что практически вся текущая про сцена заполнена игроками, начавшими играть еще со времен 1,6. Где крестик был прицелом по умолчанию, без всех тех кастомизаций, доступных нам сегодня. За долгие годы к нему банально привыкли.
Следует ли из этого, что все другие цвета гoвно?
Тоже нет. Зеленый цвет точно так же был дефолтным цветом прицела. Голубой же был вторым из 5 доступных цветов, который не сливался с текстурами карты.
Значит ли это, что все маленькие или наоборот большие прицелы гoвно?
И тут ответ — тоже нет. Из-за убогости кастомизации и низкого разрешения Большие, как и маленькие прицелы были мало играбельными.
То есть закономерности прицелов про игроков напрямую связаны в первую очередь с привычными им настройками и формы и цвета, а не с тем, что их прицелы идеальны.
Что получается в итоге?
Каким должен быть прицел ?
- Отлично различим, ничего лишнего не заслоняет
- Нравится по форме, подходит по стилю игры
- Цвет с нужным эффектом, усиленный худом и скинами