Найти в Дзене
Lost Quest

Monster Hunter Rise на Nintendo Switch: как выглядит идеальная локация

Оглавление

В целом новая часть «Охотника на монстров» получилась на голову выше предыдущей. Обновились и боевые, и мирные механики, и пул неприятеля, и стилистика.

Много внимания разработчики уделили созданию комфортной для геймеров среды . Разберем этот аспект на примере главных локаций.

Деревня Камура

Базовый хаб, где имеется все, что нужно для того, чтобы эффективно охотиться. По сравнению с предыдущим эпизодом просто небо и земля. Пользоваться пространством стало невероятно удобно: нужные объекты не разбросаны по территории, передвигаться между ними можно с помощью телепортации, все грузится очень быстро, действует масса NPC с разными функциями. В общем, очень приятный населенный пункт, в котором хочется жить!

-2

Охотничий хаб гильдии состоит из двух частей, и здесь без преувеличения расположено все. Переходить из одной половины в другую можно вообще без экрана загрузки. Здесь вы будете крафтить вооружения, талисманы, декорации, управлять действиями Аргоси и Палико, настраивать параметры экипировки – как собственной, так и Паламутов, и др.

Невольно вспоминается приятный глазу, но неудобный в быту хаб из MH World, требовавший невероятного количества беготни. Теперь же достаточно зайти на карту – и ты уже оказываешься там, где хочется.

Оформление активностей и арен заслуживает твердой пятерки. Сбор ресурсов ведут боевые коты, перемещающиеся с помощью воздушных змеев, Аргози сажает своих посыльных на желтые подводные лодки.

В тренировочной локации имеется все, что требуется для того, чтобы эффективно отрабатывать боевые умения и движение в разных обстоятельствах. Охотничья арена тоже изменилась, но детали пусть окажутся для вас сюрпризом. В общем, дизайнеры от души потрудились над деревней Камура.

Rampage

Геймплейная новинка – Tower Defence в версии «лайт». У игрока есть возможность самостоятельно расставить дополнительных персонажей, сформировать ловушки и создать инструментарий для нейтрализации атакующих тварей.

Особых изысков здесь нет, но процесс выглядит полноценным и захватывающим. Вы заняты возведением укреплений и отражением нападений монстров, чему служат западни, разнообразные препятствия и взрывающиеся элементы.

Противник может относиться к одному из четырех видов:

  • рядовые. Проводят атаки на объекты обороны;
  • боссы. Финальные атакеры повышенной силы;
  • стреляющие (летающие снайперы). Как и рядовые, атакуют объекты, но с отдаленной дистанции;
  • тараны. Ломают ворота и в случае успеха рушат все, что находится на территории базы.

Последним появляется Apex, и сражение с ним по-настоящему проблемно, но зато оно всегда проходит напряженно и весело, не давая ни секунды перерыва.

-3

Сейчас в режиме имеются награды двух типов: спецоружие, добываемое из соответствующих ресурсов, и апгрейд для всего наличествующего вооружения – действует на все пушки. Высокая вариативность: все оружейные ветки улучшаются по-разному, в зависимости от особенностей.

Режим обязателен для фарма, но не стоит отводить ему излишне много времени. В принципе формат геймплейно интересен, рандом здесь присутствует, но в разумной степени, Tower Defence реализуется достойно. Правда ощущается нехватка обычных охот, и это весомый недостаток.

Технические особенности: плюсы и минусы

Игра построена на движке RE Engine, и это большой плюс. Он позволяет воплотить массу любопытных решений, дающих возможность снизить производительность, не принося значимых жертв.

Графика весьма качественная, игра отлично смотрится и так же играется. Отличная дальность прорисовки, ничего не подгружается и не тормозит, управление гибкое и чувствительное, загрузки происходят фактически мгновенно, счет идет буквально на секунды.

Практически все время вы не будете чувствовать никакого недовольства, дискомфорта или раздражения, но есть все же и несколько негативных моментов.

Первая проблема связана со склонами. Например, в одном месте герой все время стремится упасть и катиться, хотя поверхность весьма пологая, а в другом, куда более подходящем для перекатывания, категорически отказывается это делать.

Порой действия монстров выглядят непроработанными. Для примера возьмем одну из атак Тетранадона, когда он хватает героя и отправляет его в рот. Однако достаточно ему просто задеть персонажа хитбоксом, как тот тут же просто окажется у него лапах. И этот эффект не зависит ни о того, в каком положении находился герой, ни от того, что в тот момент делает монстр. Подобных странных ситуаций нельзя сказать, что много, но все же они есть и раздражают.

-4

С точки зрения производительности проблему создает движение воды. Из-за него осложняется фреймтайм, в особенности в ходе сражений. Важно, чтобы это было исправлено, поскольку воды в игре очень много и в локациях, и на аренах.

Из позитива: радует отсутствие динамического разрешения. Возможно, эффект и есть, но заметить его невооруженным глазом невозможно даже на хорошем современном телевизоре.

Что впереди?

В отношении эндгейм-контента разработчики не собираются нарушать свои обещания: сказали – будет, значит – сделают. Но пока что его еще нет. Появление первого дополнения заявлено через месяц после премьеры, там будут новые чудовища и та самая эндгейм-составляющая.

То, что ее выход был отложен, – в сущности, правильное решение. Лучше позже, но в доработанном и качественном виде, чем одновременно с премьерой, но с багами и проблемами.

На данный момент в игре имеется контент, на прохождение которого уходит до ста часов, но он не сформирован полностью. Сейчас уже реализовано полноценное билдостроение, можно охотиться на десятки видов высокоранговых монстров и использовать rampage-режим. Говорить о реиграбельности пока рано.

В целом можно сделать вывод, что перед нами – новая версия MH World , но исправленная и дополненная. Разработчики учли мнение игроков и поработали над тем, чтобы исправить моменты, вызывавшие массовое недовольство, при этом сохранив все позитивное, что было в предыдущей игре.

Геймплей получился отличный, теперь осталось дождаться полного контента и поддержки. При наличии многочисленных монстров, хорошо проработанных локаций, увлекательных и непростых ивентов и регулярных улучшений игра обещает стать одним из любимых весенних развлечений сообщества.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate .