Специфика консоли Nintendo Switch определенным образом отразилась в новом эпизоде «Охотника на монстров» – это можно заметить, например, в оформлении локаций.
Однако других игровых аспектов она совершенно не коснулась . Так, история и сюжет реализованы совершенно традиционно.
История и мультиплеер
Как обычно, сюжетная кампания делится пополам: часть отдана под знакомую фанатам историю с Магнамало, и другая – под неведомую, пока еще не анонсировавшуюся угрозу. Имеются там и совершенно новые твари, с которыми раньше игрокам встречаться не приходилось. Углублять в детали сюжетной линии мы не станем – расскажем только об отличиях от прошлого эпизода.
Сходство с предыдущими частями сериала очевидно: практически полное отсутствие кат-эпизодов, исследований и сюжетных заданий. Всего несколько раз геймер услышит просьбу решить проблему с главной угрозой, увидит короткое описание предыдущих событий и направится охотиться.
Фокусировка на истории и разведывательной деятельности, отличавшая MH World, вызывала у многих игроков недовольство, авторы услышали глас народа и решили больше не донимать публику сюжетностью. В принципе событийная линия в игре есть, но дается она в кат-сценах, разделяющих миссии. Они в основном заполнены беседами, не занимающими много времен. Да и те можно промотать.
Сюжет и мультиплеерный режим – это категорически разные аспекты игры. Противники в истории существенно более слабые, это скорее знакомство и обучение, нежели полноценная охота. Сюжетную кампанию можно пройти очень быстро и прокачать героя при помощи спецмиссий. Это удобно для геймеров и позволяет действовать совершенно свободно при выборе стилистики игры.
Кроме того, здесь имеется множество поручений, носящих обязательный характер. Не выполнив их, вы не сможете получить доступ к кулинарным рецептам, оружейным навыкам, да и познакомиться со многими игровыми механиками. К этим заданиям можно вернуться, завершив сюжетную линию, и уже не расходовать на них много сил. В целом квестовая составляющая проработана отлично.
На высокой скорости
По механикам Rise не сильно отличается от World, изменились только тайминги и темп. Этот эпизод движется намного стремительнее: и герой действует быстрее, и монстры оперативнее в реакциях. Принципиально при этом ничего не поменялось, по-прежнему главную роль играет планирование, просто поворачиваться придется шустрее.
Механика Wirebug позволяет двигаться по-новому как в ходе битвы, так и в мирных условиях. Если требуется догнать ушедшего в отрыв противника, короткий полет будет очень кстати – бой не прекратится ни на минуту.
Мувсет фактически не поменялся, однако боевая стилистика обновилась за счет оружейных навыков, воздействующих на ряд ее аспектов – некоторые атаки стали совсем иными, произошла перебалансировка вооружений. То есть, несмотря на то что все механики мы уже встречали в предыдущем эпизоде, эмоции, вызываемые боем, стали полностью обновились.
Разработчики явно серьезно изучили недочеты, обнаружившиеся в прошлой части, и постарались избавиться от них. В частности, игрокам больше не придется тратить кучу времени на пустое ожидание. Копка руды осуществляется единоразово, после чего ресурс сразу оказывается в кармане. Причем вести добычу можно прямо с собаки, как и точить клинки. Количество здоровья монстра теперь наглядно отражается на индикаторах, действия Паламуты и Палико описываются четкими короткими фразами, музыкально-звуковой фон стал информативным – с его помощью можно делать выводы о том, как ведут себя противники.
В общем, вам не раз предстоит мысленно поблагодарить авторов за заботу о комфорте геймеров. В частности, удобство пользования основными локациями выросло в разы.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .