SEO -продвижение – всегда комплексная процедура, которая не ограничивается подгонкой текстов на сайте под запросы клиентов и выделение ключей полужирным шрифтом. Сегодня на позиции страницы в поисковой выдаче влияет огромное количество параметров, и в том числе – отзывы от клиентов.
Несмотря на то, что прямого действия отзывы от клиентов на позицию сайта в поисковой выдаче не оказывают, взаимосвязь между двумя этими факторами всё-таки прослеживается. И заключается она в следующем:
- Поисковые системы очень любят интернет-магазины, где можно оставить отзыв о товаре;
- Люди часто ищут в интернете отзывы о товарах, услугах и брендах, поскольку нуждаются в так называемом «коллективном опыте»;
- «Яндекс» при поисковом ранжировании локального бизнеса выводит в топ высокорейтинговые организации и заведения.
А теперь рассмотрим каждую из этих особенностей подробнее.
Поисковые системы и отзывы о товарах в интернет-магазинах
В сфере электронной коммерции (интернет-магазинов) действуют иные правила SEO -продвижения, чем в среде информационных, новостных или корпоративных сайтов. Чтобы страница товара попала в топ поисковой выдачи, на ней должны быть:
- Как минимум 2–3 фотографии каждого товара;
- Страница с отзывами;
- Рекомендации по выбору (особенно это нравится Google );
- Видеоролики (не обязательно для каждого товара).
Первые два параметра имеют важнейшее значение. Если у вашего товара не будет фотографий и отзывов, он вряд ли попадёт в топ поисковой выдачи – конечно, если речь не заходит о каких-то узкоспециализированных вещах.
В идеале карточка товара должна соответствовать трём требованиям:
- Есть раздел или страница с отзывами;
- Есть поле для ввода, чтобы покупатель мог оставить отзывы;
- Опубликовано как минимум несколько отзывов.
При этом отзывы должны быть опубликованы реальными людьми. Поисковые системы строго за этим следят, особенно если у вас на странице установлены инструменты сбора телеметрии – «Яндекс.Метрика» или Facebook Pixel .
Влияние отзывов на конверсию
Если на позицию сайта в поисковой выдаче отзывы влияют опосредованно, то на конверсию – непосредственно. Практика показывает, что этот параметр можно увеличить на 50–80%, если разместить на странице товара или же во «внешнем интернете» положительные статьи и рецензии.
Дело в том, что люди нуждаются в «коллективном опыте». Практика показывает, что около 40–70% пользователей (разные исследования показывают разные цифры) пользователей, столкнувшись с новым товаром, брендом или компанией, ищут в интернете отзывы от нём. И даже 10% негативных публикаций способны оттолкнуть людей от покупки.
Это – одна из причин, почему владельцы интернет-магазинов, в том числе лендингов-одностраничников, так любят размещать на своих сайтах блоки и разделы с отзывами. Это повышает доверие. Конечно, все мы понимаем, что зачастую эти отзывы написаны специально обученными копирайтерами, но пользователи интернета – не столь «подкованы».
Кроме того, при поиске по запросу «%название бренда% отзывы» на первые позиции выдачи выйдут сайты вроде «Отзовика». Оттуда можно получить реальную, адекватную информацию о том, насколько качественный товар и услуга. И эти отзывы, если требуется повысить конверсию, должны быть положительными.
Классический результат поисковой выдачи по запросу «%название бренда% отзывы» выглядит примерно так:
- · На первой позиции – «Отзовик», «Фламп», «Яндекс.Карты» или другие сайты с высоким уровнем доверия со стороны поисковой системы;
- · На второй-третьей позиции – сайт самого бренда, в котором есть раздел «Отзывы»;
- · На остальных позиция – мелкие СМИ, маленькие информационно-развлекательные сайты и так далее.
Понятно, что, если на вашем сайте не будет раздела или страницы с отзывами, вы просто не привлечёте людей, которые хотят больше узнать о вашем товаре, услуге или продукте.
Особенности локального бизнеса и поисковика «Яндекс»
Стоит также упомянуть о ещё одной интересной особенности, свойственной исключительно поисковику «Яндекс». Когда пользователь ищет локальный бизнес в определённом городе (кафе, рестораны, клиники, салоны красоты и так далее), «Яндекс» обращается не только к базе своей поисковой машины, но и к «Справочнику» – каталогу организаций. Оттуда он берёт как результаты, так и данные о рейтинге компании.
Как следствие, на первое место в поисковой выдаче попадают сайты компаний с высоким рейтингом. Остальные результаты ТОП-3 также заняты менее высокорейтинговыми организациями, а также рекламными размещениями. И только после 4–5 ссылки начинаются органически найденные сайты.
Это обусловлено стремлением «Яндекса» представить наиболее релевантный результат по запросу пользователя. Действительно, если вы начнёте искать кофейню в Ейске, то, скорее всего, это означает, что вы хотите выпить чашку вкусного капучино, а не просто убедиться, что в Ейске есть подобные компании.
Высокий рейтинг в «Справочнике» достигается за счёт большого количества положительных отзывов. И именно поэтому они крайне важны для локального бизнеса. Компании, у которых нет отзывов или же большая часть таких публикаций – отрицательные, практически невозможно найти в интернете, сколько бы они ни вкладывали в SEO -продвижение.
Как работать с отзывами
Репутационный менеджмент – крайне важное занятие для любого современного бизнеса. Отзывы и рейтинги куда важнее, чем кажется. И поэтому, если вы хотите получить приток лояльных клиентов, позаботьтесь о том, чтобы ваша репутация в интернете была положительной.
А больше информации о том, как работают отзывы и как работать с отзывами, вы получите на сайте нашего агентства EpicCenter . Там же вы можете заказать консультацию – и наши специалисты индивидуально разберут вашу ситуацию и подготовят ряд рекомендаций. Все консультации всегда бесплатны!