Найти тему
Эпик Центр

Как влияют отзывы о компании на позиции сайта

Оглавление

SEO -продвижение – всегда комплексная процедура, которая не ограничивается подгонкой текстов на сайте под запросы клиентов и выделение ключей полужирным шрифтом. Сегодня на позиции страницы в поисковой выдаче влияет огромное количество параметров, и в том числе – отзывы от клиентов.

Несмотря на то, что прямого действия отзывы от клиентов на позицию сайта в поисковой выдаче не оказывают, взаимосвязь между двумя этими факторами всё-таки прослеживается. И заключается она в следующем:

  • Поисковые системы очень любят интернет-магазины, где можно оставить отзыв о товаре;
  • Люди часто ищут в интернете отзывы о товарах, услугах и брендах, поскольку нуждаются в так называемом «коллективном опыте»;
  • «Яндекс» при поисковом ранжировании локального бизнеса выводит в топ высокорейтинговые организации и заведения.

А теперь рассмотрим каждую из этих особенностей подробнее.

Поисковые системы и отзывы о товарах в интернет-магазинах

В сфере электронной коммерции (интернет-магазинов) действуют иные правила SEO -продвижения, чем в среде информационных, новостных или корпоративных сайтов. Чтобы страница товара попала в топ поисковой выдачи, на ней должны быть:

  • Как минимум 2–3 фотографии каждого товара;
  • Страница с отзывами;
  • Рекомендации по выбору (особенно это нравится Google );
  • Видеоролики (не обязательно для каждого товара).

Первые два параметра имеют важнейшее значение. Если у вашего товара не будет фотографий и отзывов, он вряд ли попадёт в топ поисковой выдачи – конечно, если речь не заходит о каких-то узкоспециализированных вещах.

В идеале карточка товара должна соответствовать трём требованиям:

  1. Есть раздел или страница с отзывами;
  2. Есть поле для ввода, чтобы покупатель мог оставить отзывы;
  3. Опубликовано как минимум несколько отзывов.
При этом отзывы должны быть опубликованы реальными людьми. Поисковые системы строго за этим следят, особенно если у вас на странице установлены инструменты сбора телеметрии – «Яндекс.Метрика» или Facebook Pixel .

Влияние отзывов на конверсию

Если на позицию сайта в поисковой выдаче отзывы влияют опосредованно, то на конверсию – непосредственно. Практика показывает, что этот параметр можно увеличить на 50–80%, если разместить на странице товара или же во «внешнем интернете» положительные статьи и рецензии.

Дело в том, что люди нуждаются в «коллективном опыте». Практика показывает, что около 40–70% пользователей (разные исследования показывают разные цифры) пользователей, столкнувшись с новым товаром, брендом или компанией, ищут в интернете отзывы от нём. И даже 10% негативных публикаций способны оттолкнуть людей от покупки.

Это – одна из причин, почему владельцы интернет-магазинов, в том числе лендингов-одностраничников, так любят размещать на своих сайтах блоки и разделы с отзывами. Это повышает доверие. Конечно, все мы понимаем, что зачастую эти отзывы написаны специально обученными копирайтерами, но пользователи интернета – не столь «подкованы».

Кроме того, при поиске по запросу «%название бренда% отзывы» на первые позиции выдачи выйдут сайты вроде «Отзовика». Оттуда можно получить реальную, адекватную информацию о том, насколько качественный товар и услуга. И эти отзывы, если требуется повысить конверсию, должны быть положительными.

Классический результат поисковой выдачи по запросу «%название бренда% отзывы» выглядит примерно так:

  • · На первой позиции – «Отзовик», «Фламп», «Яндекс.Карты» или другие сайты с высоким уровнем доверия со стороны поисковой системы;
  • · На второй-третьей позиции – сайт самого бренда, в котором есть раздел «Отзывы»;
  • · На остальных позиция – мелкие СМИ, маленькие информационно-развлекательные сайты и так далее.

Понятно, что, если на вашем сайте не будет раздела или страницы с отзывами, вы просто не привлечёте людей, которые хотят больше узнать о вашем товаре, услуге или продукте.

Особенности локального бизнеса и поисковика «Яндекс»

Стоит также упомянуть о ещё одной интересной особенности, свойственной исключительно поисковику «Яндекс». Когда пользователь ищет локальный бизнес в определённом городе (кафе, рестораны, клиники, салоны красоты и так далее), «Яндекс» обращается не только к базе своей поисковой машины, но и к «Справочнику» – каталогу организаций. Оттуда он берёт как результаты, так и данные о рейтинге компании.

Как следствие, на первое место в поисковой выдаче попадают сайты компаний с высоким рейтингом. Остальные результаты ТОП-3 также заняты менее высокорейтинговыми организациями, а также рекламными размещениями. И только после 4–5 ссылки начинаются органически найденные сайты.

Это обусловлено стремлением «Яндекса» представить наиболее релевантный результат по запросу пользователя. Действительно, если вы начнёте искать кофейню в Ейске, то, скорее всего, это означает, что вы хотите выпить чашку вкусного капучино, а не просто убедиться, что в Ейске есть подобные компании.

Высокий рейтинг в «Справочнике» достигается за счёт большого количества положительных отзывов. И именно поэтому они крайне важны для локального бизнеса. Компании, у которых нет отзывов или же большая часть таких публикаций – отрицательные, практически невозможно найти в интернете, сколько бы они ни вкладывали в SEO -продвижение.

Как работать с отзывами

Репутационный менеджмент – крайне важное занятие для любого современного бизнеса. Отзывы и рейтинги куда важнее, чем кажется. И поэтому, если вы хотите получить приток лояльных клиентов, позаботьтесь о том, чтобы ваша репутация в интернете была положительной.

А больше информации о том, как работают отзывы и как работать с отзывами, вы получите на сайте нашего агентства EpicCenter . Там же вы можете заказать консультацию – и наши специалисты индивидуально разберут вашу ситуацию и подготовят ряд рекомендаций. Все консультации всегда бесплатны!