Найти в Дзене
Комитет А

Oddworld: Soulstorm. Всё, что нужно знать об игре.

Оглавление

6 апреля выходит перезапуск одной из самых недооценённых, самобытных и уникальных игровых серий Oddworld. В этой статье, наша редакция хотела бы структурировать всю необходимую информацию для потенциальных новых игроков или же освежить память верных серии олдфагов (коими мы тоже являемся) и запустить новую рубрику на нашем канале, под названием "Самородки".

История студии:

Своё начало, "Жители Оддворлда" (навание студии) берёт ещё в далёком 1994 году, когда продюссер Шерри МакКенна и бывший художник и ветеран компьютерной анимации Лорн Ланнинг решили создать свою студию для разработки игр.

Фото студии, во время работы над Munch's Oddysee.
Фото студии, во время работы над Munch's Oddysee.

За творческую направленность, идеи и показанный в играх мир отвечал Лорн. Через призму игры, он показывал метафору на разрушительное влияние индустриализации и капитализма. Мир, в котором ради прибыли и положительных графиков в отделе маркетинга истребляются целые виды животных, а позже собираются перейти на каннибализм для создания новой мясной продукции и тд. На самом деле, трудно найти такого же идейного человека, как Лорн Ланнинг, а его энтузиазму, любви и преданности своему детищу могут позавидовать практически все игроделы.

-3

Чего только стоят его интервью. Изначально, должно было выйти 5 игр под названием Пенталлогия Оддворлда, но свет увидел лишь две игры: "Abe's Oddysse" и "Munch's Oddysy" и ещё две, не входящие в серию:" Abe's Exodus" и "Stranger's Wrath". По задумке Лорна, в каждой из 5 пяти серийной игры, должен был появляться новый персонаж, который присоединится к восстанию против тирании мегакорпораций, но сжатые сроки из-за которых пришлось отказаться от огромного количества идей, плохо отразились на игре Munch's Oddysy сделав её не такой качественной, как предшественники и из-за этого пришлось остановить продолжение серии.

-4

Лишь в 2017 году вышел HD перезапуск самой первой части игры, который должен был вернуть интерес к игровой серии и спустя 4 года выходит ремейк второй части, который обещает быть гораздо мрачнее, чем оригинал.

Мир, его жители и главный герой:

Как и следует из франшизы, планета носит название Oddworld, которая буквально переводится, как «Странный Мир», а основные события происходят на континенте Мудос, а точнее на его восточной части. Континент населяют такие расы, как:

  • Глукконы – одна из главенствующих, индустриальных рас, выступающей антагонистом серии.
-5

Злобные и беспринципные, под их руководством стоит такая организация, как Картель Магога, включающий в себя крупные мегакорпорации. Изначально, как и все расы, жившие племенами, глукконы были духовным народом, но их стремление заполучить авторитет, страх и уважение остальных рас подтолкнул глукконов к использованию чёрной магии, что повлекло за собой катастрофу, практически уничтожившую целую расу. Оставшиеся в живых глукконы отреклись от использования магии и выбрали индустриальный путь развития, что в конечном итоге и сделал их доминирующей силой в мире. Уничтожать, перерабатывать, потреблять, продавать и так по кругу, пока не закончится ресурс – по такому принципу живёт их общество. У глукконов большая голова, как у осьминогов, две сильные руки и маленькие, атрофированные ноги, из-за чего, глукконам приходится использовать свои руки для передвижения.

-6

Есть версия, что их тело стало таким, ввиду малой физической активности, потому что всю тяжёлую и грязную работу за них выполняют рабы.

  • Слиги – разумная, низшая раса, выполняющая грязную работу для Картеля, а также выступают в качестве надзирателей, охраны и личных телохранителей высшего руководства.
-7

Слиги жестокие, коварные, но тупые. Они получают удовольствие от своей работы, в частности издевательства над другими рабами, хотя, по факту сами являются рабами . Слиги присягнули на верность глукконам в обмен на технологии и оружие. Отличительная черта слигов – длинные отростки вокруг их рта, сильные руки и отсутствие ног, в результате чего, для мобильности слиги пользуются механическими ногами. Другой отличительной чертой слигов является их маска с красным визором.

-8

Бытует мнение, что глукконы обязали слигов носит такие маски, «потому что они слишком уродливые».

  • Мудоконы – коренные жители Мудоса.
-9

В незапамятные времена являлись доминирующей расой Странного Мира, мудоконы высокодуховная раса, которые чтили природу, окружающий их мир, животных и имели тесную связь с духами. Известно, что они эволюционировали из птиц и имеют характерный хахалок из перьев на голове, а в зависимости от настроения, у них меняется цвет кожи. В отличие от всех прочих рас, мудоконы самые физически развитые, но их обманули глукконы, сделав своими рабами, и заточили их королеву, чтобы та откладывала яйца для пополнения партии рабов.

  • Вайкиры – раса, создавшая Конгломерат Вайкиров, является второй после глукконов.
-10

Трёхногие, с большими головами и четырьмя руками, вайкиры являются докторами и учёными. Нужно разобрать какое-то существо на запчасти? Не вопрос. Нужно воткнуть кому-то в голову антенну? Да пожалуйста! Истребить целый вид, чтобы сделать из него лекарство и продавать за бешеную цену? Вы обратились по адресу. В отличие от остальных рас, вайкиры являются андрогинами и гермафродитами, а постоянное хирургическое вмешательство и усовершенствование тела, позволяет им прожить гораздо дольше. В качестве рабочей силы используют своих ближайших родственников, которых называют Интернами. Интерны, в отличие от вайкиров, более развиты физически и выполняют схожие со слигами обязанности и им зашивают рты, чтобы они не мешали.

  • Главным героем в истории выступает Эйб – раб из расы мудоконов, которого прозвали «Зашитые губы» из-за швов на его рту.
-11

Эйб был простым уборщиком на мясном заводе, как его жизнь кардинально изменилась. Глукконы, в целях производства мясной продукции, истребили целый вид животных и подвергли вымиранию ещё два: скрабов и парамитов (тотемные животные разных племён мудоконов). Для поднятия прибыли, глава мясной фабрики Моллук, предлагает создать новую продукцию – мясо рабов мудоконов. Став свидетелем этого, Эйб в ужасе сбегает с завода, но при побеге падает с обрыва и погибает. Его возвращает к жизни шаман в огромной маске, которого зовут Большеликий. Шаман говорит, что Эйб избранный, который должен спасти своих собратьев, уничтожить завод, убить Моллука и вообще «Make mudokons great again ». Так, в двух словах можно описать сюжет первой части.

Геймплей:

Пожалуй, один из самых запоминающихся элементов игры – это её геймплей, непосредственно.

-12

Сама по себе игра является 2Д платформером с головоломками. Главной задачей игры было спасти всех «сотрудников» мудоконов с завода, в противном случае, если Эйб спасал недостаточное количество, то игрока ждала плохая концовка, в которой Эйб погибал. Для взаимодействия с мудоконами, Эйбу необходимо было заговорить с ним и дать ему команду «Следуй за мной», а затем открыть с помощью магии портал, таким образом, спасая собратьев и так, пока заветный счётчик «сотрудников» не достигнет нуля.

-13

На протяжении всей игры, Эйбу необходимо взаимодействовать с окружающим миром, прыгать, карабкаться и искать тайные и не очевидные проходы на секретные локации, где спрятаны собратья Эйба.

-14

Одной из главных фишек игры, было то, что Эйб не мог вступать в бой с противниками, потому что умирал буквально с одного удара или выстрела, поэтому на помощь приходило волшебство: начав колдовать, Эйб мог подчинить своей воле врагов, заставив их открывать двери и убивать остальных врагов, но для сотворения заклинания нужно было время.

-15

Услышав, как Эйб колдует, враги начинали кричать, паниковать и звать на помощь или попросту убивали Эйба, если он находился в зоне поражения. На некоторых локациях были, своего рода глушилки, которые били Эйба током, при его попытке начать колдовать, потому игра заставляла игроков искать другие пути преодоления опасных участков, зачастую, вынуждая играть в кошки-мышки с врагами.

-16

Игра не прощала ошибок и требовала полного сосредоточения и мастерски заучивать тайминги и запоминать алгоритм прохождения. Помимо живых врагов, Эйба поджидали препятствия в виде пил, мин, обрывов и прочего, и приходилось бороться ещё и с окружением.

Особенности новой части:

В новой игре, носящей название «Soulstorm », помимо изменённого сюжета, а мы напоминаем, что это ремейк "Abe ’s Exodus" , изменён геймплей.

-17

Корнями, он уходит в оригинал, оставаясь платформером с головоломка ми с главной целью по спасению всех мудоконов. Но теперь в игре появились такие механики, как крафт: Эйб сможет собирать из подручного мусора различные орудия. Также, спустя 20 лет, у Эйба появится возможность двойного прыжка и обновлённая система кармы. Если в оригинальной игре, карма Эйба увеличивалась от количества спасённых собратьев, то теперь она зависит от спасения/смерти мудоконов, так ещё и от смерти врагов, потому появилась возможность не убивать, а оглушать недругов. Ещё теперь сила колдовства Эйба и его продолжительность зависит от количества мудоконов, которые сопровождают Эйба.

-18

Ну, и как обещают разработчики, обновлённый, более жестокий и мрачный сюжет, который они хотели изначально показать.

-19

Подведение итогов:

Отвечая на вопрос, стоит ли дать новой игре шанс? Да. Но стоит предупредить, что игра, да и вся вселенная в целом весьма необычная. Поначалу, кажется, что игра максимально мрачная, жестокая и отталкивающая за счёт необычных образов и так и есть.

-20

Но вся красота игры, познаётся, когда испытываешь её на себе и чувствуешь эту загадочную атмосферу.

-21

Когда-то в детстве, автор до усрачки боялся этой игры, но спустя десяток лет решил в неё вернуться. Большая часть саундтрека состоит из очень атмосферного эмбиента, особенно, когда события происходят в древних храмах за пределами завода.

-22

Странный Мир не рассказывает всё подробно и не ведёт игрока за ручку. Он ставит перед фактом того, что происходит и не рассказывает о предшествующих событиях, заставляя, как бы додумывать всё самим, создавая мистическую недосказанность. Преодолевая испытания и трудности, понимаешь, насколько этот мир опасен, но в то же время и прекрасен. К сожалению, не все смогут оценить его по достоинству, ведь игра далеко не для широкого потребителя, но за счёт своей уникальности и самобытности, это делает её настоящим самородком, которому мы говорим своё однозначное да.

-23