Очевидно, что во время всей предыдущей лирики у многих читателей уже не единожды возник простой и насущный вопрос.
"А можно адресок того доброго дядюшки - мецената, который вам, романтикам, всю вашу романтику финансирует?"
На что, собственно, на какие такие шиши наш табор просуществовал семь с половиной лет, и при этом не вымер с голоду, включая зверей? Запчасти, какими бы они дешёвыми ни были, требуют вложений. Бензин... У-ууу! Бензин и ГАЗ 66! Перефразируя знаменитого плюшевого медведя, можно смело сказать, что в данном случае бензин - это странный предмет...
Еда, одежда, лекарства и лечение, топливо, запчасти - список получается приличный.
Так чем же занималась команда Мауса, живя при этом практически в полной изоляции от общества?
О-о, эта тема заслуживает отдельной истории, и сейчас я её расскажу, а вы слушайте, и не говорите, что не слышали!
Эй, народ разный, занятой и праздный,
Здоровый и хлипкий, хмурый и с улыбкой!
Купец, рабочий, трезвый и не очень,
Добрый и злой - подходи гурьбой!
Будем петь - плясать, Языки чесать,
Танцевать, резвиться - в общем, веселиться!
Японцы говорят: если не хочешь работать - сделай работой своё самое заветное увлечение, и тебе больше не придётся работать ни минуты.
Умные они, эти японцы.
Литература, кинематограф, сцена, театр привлекали меня всегда. Я с детства пишу стихи, сочиняю сказки. В юности научился играть на гитаре и блок-флейте, стал петь, посещал различные клубы самодеятельной песни, участвовал в фестивалях и концертах.
Но особенно завораживала меня романтика бродячих актёров. "Бременские музыканты" всегда была одной из моих самых любимых сказок, а фильмы "Капитан Фракасс" и "Блуждающие звёзды" - одними из любимых в советском кинематографе.
И ещё в моём доме всегда были животные. Много животных. И это были отнюдь не только собаки и кошки, хотя их было конечно большинство. Всех моих зверей объединяло одно обстоятельство: каждый из них так или иначе пострадал от людей. От людской глупости, халатности, равнодушия, жестокости. Все, кто попадал ко мне, были брошенными, потерянными, ранеными, травмированными, больными. Кто-то из них оказывался не способен преодолеть страдания и умирал. Большинство же всё-таки успевали получить своевременную помощь, лечение и уход, поправлялись, выживали и как правило так и оставались жить у меня. В бытность стационарной городской жизни в моей двухкомнатной квартире собиралось до тридцати различных животных и птиц, от иглистых мышей и дэгу до вОронов, соколов, енотов и дикобразов. Кто-то жил в вольерах и террариумах, кто-то просто свободно разгуливал по комнатам.
И вот однажды у меня появилась идея сделать экологическое представление-беседу для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В марте 1993г. я воплотил эту идею в жизнь, и один из детских садиков Екатеринбурга впервые принял у себя Сказочника с познавательной сказкой о не ядовитых змеях нашей страны. Разумеется, вместе с рассказчиком были и сами герои его истории - два полоза и два ужа...
И пошло-поехало. Идея неожиданно получила рьяную поддержку со стороны руководства образовательных учреждений, и уже через месяц постоянных выступлений я думать забыл о каком-либо ином источнике дохода. Постепенно появлялись новые сказки о птицах, зверях и людях, выступления разнообразились сперва дополнительными демонстрационными материалами, а затем, когда идеей заинтересовались мои друзья-ролевики и у меня стали появляться вспомогательные актёры,
программа обогатилась музыкальным сопровождением и даже танцевальными элементами.
Через несколько лет полностью сменился формат выступлений, появились костюмы и сценарии, и мои беседы стали настоящими полноценными театральными представлениями. Животные по-прежнему участвовали в них на правах актёров - героев сказок.
Именно на этом уровне, имея собственный крохотный странствующий Театр Зверей, мы и отправились в бродячую жизнь. И именно наш Театр смог обеспечить нам не только сытое и безбедное существование, но и строительство автодома, и его дальнейшее обеспечение и техническое обслуживание.
Так мы воплотили в жизнь свои мечты, а наш Экологический Театр зверей стал истинным бродячим театром, какие во множестве странствовали по дорогам Земли с давних легендарных времён, когда человек впервые задумался о том, чтобы показать жизнь воображаемого персонажа на сцене, примерив на себя его одеяния, характер, заботы, радости и печали, и заставить зрителей грустить, смеяться, а главное - думать вместе с живущими на сцене героями.
Слушайте, люди, смех скоморошьей флейты!
Слушайте все, кто не разучился слушать!
Песней весны и ветра сердца согрейте,
Музыкой тёплой флейты согрейте души!
***
Уши, слушайте! Души, радуйтесь!
Улыбнись, народ, да пошире чтоб!
Скоморох идёт, не оглядываясь.
Триста лет ему - что песчинка в лоб!
Распахнись, глаза! Пробудись, сердцА!
Дверь души рванул - да долой с петель!
Эх, свирель моя, звонче бубенца,
Залилась скворцом - не сорвись теперь!
Рассыпайся, звон, на сто вёрст кругом!
Пусть умолкнет стон, пусть утихнет плач!
Горе - волк, с порога да прочь бегом!
Счастье - конь, в галоп! Конь - удача, вскачь!
Расстегни кошель, не жалей грошей!
Не жалей души, хохочи, народ!
В терема ль за стол, иль с крыльца взашей -
Сквозь века пешком, Скоморох идёт!