Советский лёгкий бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны.
Вооружение Д-8 — один переставляемый пулемет ДТ обычно в установке правом лобовом листе, рядом с водителем, кроме того, еще 2 отверстия для шаровых установок пулемета ДТ в правом и левом бортовых листах позади водителя и 2 отверстия в кормовом листе, но вести огонь из всех этих установок было трудно - из лобовой по целям ниже горизонтали из-за упирания головы стрелка при прицеливании в низкую крышу, а из боковых и кормовых сектора обстрела были очень малые, к ДТ 2079 патронов в 43 дисковых магазинах; Д-12, кроме того, имел на турели пулемет Максима в качестве зенитного, с чем были связаны легкие изменения корпуса, боекомплект Д-12
Разработан в 1931 году, является первым советским серийным лёгким бронеавтомобилем.
Бронеавтомобиль был спроектирован Н. И. Дыренковым, затем построен в опытных образцах, испытан, и со второй попытки принят на вооружение Красной Армии.
Вооружен Д-12 зенитным пулеметом «Максим» в турели на крыше. Из-за этого корпус в задней части пришлось изменить, увеличив объем боевого отделения и уменьшив угол наклона кормовых листов брони.
Задний пулемет ДТ на машине Д-12 уже не устанавливался.
Бронирование противопульное, с наклонным расположением броневых листов, обеспечивающим рикошет пуль от корпуса.
Скорость по проселочной дороге составляла около 30 км/ч, при движении по снегу и бездорожью экипаж использовал цепи.
Мастерская Моделстрой представила масштабную модель в четырёх вариантах исполнения.
Все модели комплектуются табличкой с указанием серийного номера. Все модели в боксах с прозрачным колпаком.