Племянник отпраздновал юбилей. Сорокалетие. А мне и не верится. Кажется, давно ли белая голова мальчугана моталась по излучинам реки в надежде рыбацкой удачи.
Он пришел разочарованный: «Щука сорвалась. Вот такая». И показал ручонку до плеча.
А мужики во дворе за столом выпивали.
« А ну, покажи леску. Да кто ж на такую леску щук ловит. Нужно на бельевую веревку».
Посмеялись своей шутке, а через час ахнули, когда увидели в руках мальчугана нехилую щуку на бельевой веревке.
Страсть к рыбалке у племянника осталась. Но после тридцати он заболел подводной охотой. Как трудно она давалась ему поначалу! С трофеями не везло, слишком шустрые были рыбешки и уплывали прочь и промахивался он. И вылезал из воды с красным, прямо с пунцовым лицом, иногда с кровотечением из носу. Видимо сказывалось ныряние на большую глубину и задержка дыхания. Но со временем адаптировался, все стало получаться, пошли трофеи: линь, окунь, щука, язь. Особенно щуки. Он знал, что они находятся под камышовыми «крышами», упавшим сухим камышом. Он подныривал под эти крыши и знал, что сейчас добыча будет у него на кукане. Одной щуки весом в 4.5 кг хватало и пожарить и ухи сварить.
Он охотился круглый год. И зимой, отохотившись, шел по шоссе к машине, похожий в гидрокостюме на инопланетянина, а проезжающие автомобили приветственно сигналили.
Получится ли охота в этом году? Он недавно отболел коронавирусом. В легкой форме, в домашней обстановке. Но болел достаточно долго. Около месяца.
Хочется верить что летняя подводная охота состоится. И она ему уже снится.
И мы накоптим рыбы, насушим таранки, нажарим плотвы, окуней, карасей. На то оно и лето. И отпуск.