Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

О том, какое сочетание двигателя и коробки передач нужно выбрать при покупке кроссовера Škoda Karoq

Оглавление

Всем привет!

В рамках этой заметки мне хотелось бы поговорить о том, какую комбинацию двигателя и коробки передач можно выбрать при покупке чешского кроссовера Škoda Karoq, а также какие плюсы и минусы у этого выбора.

Škoda Karoq, на мой взгляд, выглядит очень консервативно, но подойдет для абсолютно любого возраста водителя. Автор фотографии kua1102
Škoda Karoq, на мой взгляд, выглядит очень консервативно, но подойдет для абсолютно любого возраста водителя. Автор фотографии kua1102

Итак, на текущий момент в прайс-листе на территории Российской Федерации доступны следующие вариации двигателей и трансмиссий [1]:

  • Атмосферный бензиновый двигатель объема 1.6 литра (CWVA) мощностью 110 л.с. и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач
  • Турбированный бензиновый двигатель объема 1.4 литра (CZDA) мощностью 150 л.с. и 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin
  • Турбированный бензиновый двигатель объема 1.4 литра (CZAE) мощностью 150 л.с. и 6-ти ступенчатая роботизированная коробка DSG, сам автомобиль при этом полноприводный

Далее хотелось бы разобрать плюсы и минусы каждого выбора.

1.6 MPI CWVA и 5-МКПП

Этот двигатель мне очень знаком – точно такой же имеется у моего Volkswagen Polo Sedan. Накопился аж четырёхлетний опыт эксплуатации. Из личных претензий – угар моторного масла. В моём случае он варьируется от 150 до 250 мл на 1000 км пробега. Причем до определенного пробега уровень не уходит, а после 1500 км, примерно, пробега, уровень начинает уходить в прогрессии. Т.е. сначала по чуть-чуть, потом всё больше и больше.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр двигателя 1.6 MPI CWVA нужно открутить несколько саморезов. Автор фотографии kua1102
Для того, чтобы поменять воздушный фильтр двигателя 1.6 MPI CWVA нужно открутить несколько саморезов. Автор фотографии kua1102

Недостатки выбора такой комбинации

Как Вы могли догадаться, основной недостаток – это вероятный угар моторного масла. Но здесь можно привести контраргумент – данные двигатели представлены аж с 2014 года, впервые стали устанавливаться на автомобиль Škoda Octavia 3 (A7). Поэтому Октавия, как и Поло успела достаточно побегать в таксопарках, чтобы сейчас, в 2021 году, уверенно заявлять – это весьма неплохой по своим характеристикам двигатель (экономичный на трассе, быстро прогревается в мороз). Второй потенциальный недостаток, если говорить о двигателе CWVA, – конструкция помпы. Она здесь имеет два термостата, причем один из них в качестве «рабочего органа» имеет специальную пластинку, которая меняет свою траекторию пролегания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Само понимаете, что какой бы ни была нанопластина, если её постоянно туда-сюда изгибать, то рано или поздно она выйдет из строя.

Второй, весьма значимый недостаток выбора атмосферного двигателя – динамические показатели автомобиля. Причем если сейчас открыть рекламный буклет [2] и попытаться там найти информацию о паспортных показателях атмосферника, нас ждет разочарование – характеристики расхода, динамики и т.п. указаны лишь для двигателя 1.4 TSI. Поэтому постараюсь провести некоторую экстраполяцию с Поло. Для связки CWVA и 5-МКПП Поло (в кузове седан) имел следующие характеристики:

  • Расход топлива в городе – 7,8 литра на 100 км пути
  • Расход топлива на трассе – 4,6 литра на 100 км пути
  • Расход топлива в смешанном режиме движения – 5,7 литра на 100 км пути
  • Время разгона с 0 до 80 км/ч – 6,7 секунд
  • Время разгона с 0 до 100 км/ч – 10,4 секунды
  • Максимальная скорость – 191 км/ч

При этом снаряженная масса автомобиля составляла 1175 кг. Если говорить про Karoq, то снаряженная масса, включая и массу водителя для варианта с 1.4 TSI составляет 1390 кг. Т.е. более чем на 200 кг больше. Поэтому рискну предположить, что разгон до сотни будет, скорее всего, ближе к 11 секундам, а расход топлива в смешанном цикле – около 6,5 литров.

Достоинства выбора такой комбинации

Даже сейчас есть люди, которые настороженно относятся к турбодвигателям и роботизированным коробкам передач. И при таком взгляде возможность выбора атмосферного двигателя, проверенного семью годами эксплуатации в России и механической коробкой передач – просто отлично! Кроме этого, это действительно экономичная как с точки потребления бензина, так и с точки зрения транспортного налога, связка. Реальных отзывов именно по Кароку сейчас нет, т.к. в Россию первым приехал Карок с турбомотором. Репрезентативной выборки по атмосферному CWVA пока нет.

1.4 TSI CZDA и 8-АКПП

Достоинства выбора такой комбинации

Компромиссный вариант между «не хочу атмосферный двигатель» и «не хочу DSG». Шкода о Вас позаботилась, поэтому есть вариант выбрать турбированный двигатель мощностью 150 л.с. и классическую восьмиступенчатую коробку передач. Чего, например, в случае Volkswagen Tiguan сделать не получится. Мне бы, затрагивая вопрос о надежности, хотелось бы привести цитату с профильного форума Карока пользователя parbor [3]:

Я застал начало выпуска тигуанов. С вечно перескакивающими цепями с понятными последствиями. И поршневую с хлипкими кольцами. Сейчас в наших моторах этого нет. Вот только на электропомпу я бы с оглядкой смотрел в связи с охлаждением турбины. Даже на дизелях, где у неё пониже температура, - и то желательно организовать турботаймер. От сигналки или самостоятельно. И будет жить мотор долго и счастливо при своевременной замене правильных масел и фильтров и с нужной горючкой. 100 выходит однозначно, далее-в зависимости от ухода

Я с такой точкой зрения абсолютно согласен.

Если говорить о паспортных показателях, то комбинированный расход топлива такой связки заявлен 6,3 литра на 100 км пути, а разгон с 0 до 100 км/ч – 8,8 секунд. Паспортные показатели, безусловно, хороши, но, как я показывал на примере своего CWVA, реальные показатели расхода топлива выше на 1,5-2 литра, в зависимости от степени загруженности дорог.

Основываясь на отзывах владельцев [4], ситуация следующая:

  • При средней скорости 27 км/ч расход топлива 9,5 литра
  • При средней скорости 37 км/ч расход топлива 6,2 литра
  • При средней скорости 62 км/ч расход топлива 7 литров
  • При скорости от 70 до 80 км/ч расход топлива составляет от 5 до 5,5 литров

Как видите, показатели весьма достойны.

Поэтому я считаю эту связку идеальным вариантом. Да, безусловно есть минусы, но плюсы с лихвой перекрывают их. Фактически, все те претензии, что можно выдвинуть атмосферному мотору, снимаются этой связкой.

Недостатки выбора такой комбинации

Обобщенно недостаток я бы охарактеризовал такими словами – за турбодвигателем нужно следить, особенно это касается турбины. Заправляться качественным топливом (идея заправиться 92-ым для экономии сразу должна отбрасываться на этапе идеи), менять моторное масло по моточасам и т.п. Нужно следить и за автоматической коробкой передач, менять в ней трансмиссионное масло. И при соблюдении данных условий для первого владельца автомобиль прослужит свои 5 лет эксплуатации и 100 тысяч пробега без особого мозготрепания в плане технических неполадок. Конечно, не всё так гладко. Например, владельцы машин с автоматической коробкой жалуются на пинки при переключении коробки передач [5]. Причем очень сильно это проявляется при переключении с 4-ой на 3-ю передачу. И не у всех повсеместно. В Поло 6-ти ступенчатый Aisin и при переключении передач, особенно в режиме Sport , при сбросе передач тоже ощутимо пинается. Не придаю этому особого значения. Все-таки классическая гидротрансформаторная коробка – это не вариатор и переключения передач должны ощущаться. А дальше уже от степени зацикленности на этом вопросе.

1.4 TSI CZAE и 6-DSG

Этот вариант для тех, кто хочет полный привод. Главный здесь объект критики – DQ-250. 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач. Но критика, считаю, во многом из-за старой памяти, которая касалась истории внедрения Direkt Schalt Getrieb. И, безусловно, надо помнить, что если планируете эксплуатировать автомобиль в пробках, то лучше присмотреться к сочетанию 1.4 TSI CZDA и 8-АКПП. Либо переключать DSG в мануальный режим, чтобы она не молотилась между второй и первой передачами. Категорически исключить пробуксовки, в связи с чем никогда не отключать антибукс, обязательно раз в 30, максимум 40 тысяч пробега менять масло в коробке.

При должной сноровке уже есть опыт владельцев по выводу из строя углового редуктора [6], но здесь владелец спутал городской кроссовер и внедорожник, поэтому и такие последствия.

Есть тут и особенность в двигателе. Не смотря на одинаковую мощность и кубатуру, здесь установлен CZAE, который программно умеет отключать два цилиндра. Честно сказать, я бы эту особенность вывел в минусы. Для наших реалий чем более олдскульный двигатель, тем лучше.

По расходу он не столь экономичен, как CZDA, но тоже вполне не плох, если ездить не в пробках (реальные отзывы владельцев):

  • Средняя скорость 73 км/ч, расход 6,7 литра
  • Средняя скорость 10 км/ч, расход 17,4 литра

Т.е, в сухом остатке, если живете в крупном городе, средняя скорость небольшая, дороги чистятся хорошо, а Вы не хотите переплачивать за бензин, то, опять же, лучше вернуться к моноприводному варианту.

Теперь кратенько по комплектациям. Если нацелились на связку 1.6 MPI CWVA и 5-МКПП, то доступно для заказа лишь две комплектации – начальная, Active и средняя Ambition. Совершенно очевидно, что имеет смысл заказывать Ambition – здесь и климат-контроль и шторки-безопасности и круиз-контроль, а также задние датчики парковки.

Для турбированных двигателей CZDA и CZAE доступны все три комплектации к выбору – Active, Ambition, Style. Выбирая топовую комплектацию, мы получаем следующий комплект опций:

  • Комбинированную обивку сидений
  • Задний центральный подлокотник
  • Атмосферную подсветку салона
  • Подогрев рулевого колеса
  • Камера заднего вида, датчики парковки
  • Радио Bolero
  • Легкосплавные диски R 17

Комплектация Style для монопривода оценена в 1 миллион 907 тысяч, а для полноприводной версии – 2 миллиона 7 тысяч рублей.

Другие мои статьи

Аргументация в пользу выбора Škoda Karoq в качестве кроссовера для повседневной эксплуатации

Какой кроссовер от Volkswagen, Škoda и Hyundai самый дешевый за 3 года эксплуатации?

Список источников

1. https://www.skoda-avto.ru/m/pricelists/karoq-price-list-010421.pdf

2. https://www.skoda-avto.ru/m/accessories/karoq-accessories-catalog.pdf

3. https://skoda-karoq.ru/forum/viewtopic.php?t=107&start=40

4. https://skoda-karoq.ru/forum/viewtopic.php?t=121

5. https://skoda-karoq.ru/forum/viewtopic.php?t=313

6. https://skoda-karoq.ru/forum/viewtopic.php?t=554&start=20

С уважением, Юрий (kua1102)