Найти тему
Циклистъ

Как выйти на покатушку и сразу же не вернуться?

Сколько раз приходилось слышать, да и видеть, да и, что греха таить, и самому по молодости попадать, в не ловкое положение, когда ты собрался на покатушку, тебя уже ждут, а ты едва сев на велосипед вдруг ясно понимаешь, что ты уже приехал) А все из-за того что не привили в детстве привычку, проверять свою технику перед выездом.

С другой стороны кому охота перед каждым выездом чуть ли не перебирать по винтикам весь велосипед, чтобы понять, что можно ехать?.. Где же "зололтая середина" этого процесса? Попробуем разобраться.

1. Первое на что надо обратить внимание это резина. Уж что-что, а без этого ну никак не обойтись. И кстати в моей практике наибольшее количество "возвратов" случалось именно из-за резины: то она оказывается уже проколота и полуспущена, то в ней уже сидит осколок стекла, готовый ломануть тебе кайф на первых километрах, а иногда она во общем-то вроде и целая, но колесо чудесным образом оказывается спущенным.

Чтобы не попадать в такие ситуации, осмотрите быстро покрышки на предмет порезов, проколов, проверьте давление и если нужно подкачайте. Не выезжайте на полуспущенных колесах с мыслью "а, приеду на место сбора, подкачаю", вы просто можете пробить его на первом же бордюре и на место сбора уже не попадете.

2. Проверяя колеса, не поленитесь и пройтись по спицам, проверив все ли на месте и натянуты ли они нормально. При сильно прослабленных спицах есть риск получить "восьмерку" после одного хорошего удара, а то и вовсе потерять спицу.

-2

3. Ну и не отходя от кассы не помешает поводить колесо из стороны в сторону, чтобы определить наличие люфта во втулке, что в принципе не критично при не большой легкой покатушке, но если собираетесь далеко или в горы, то лучше предварительно посетить вашего механика, иначе есть риск поселиться в этих самых горах;)

-3

4. Проверьте цепь, не сухая ли, и смажьте если надо. Поверьте лучше потратить лишних 2 минуты, чем потом оглашать всю округу скрипом вашей цепи, возвещая о своем приближении. Да и велик опять же будет легче идти.

5. Ну и из основанного осталось только проверить работу переключения и тормоза и можно смело в путь!

Ну а если вы собираетесь ехать в ночь, понятное дело надо проверить свои осветительные приборы на предмет работоспособности и заряда аккумуляторов. Надеюсь здесь все понимают, что при езде ночью оные обязательны?!

Ну вот и все, каких-то 5-10 мин. и вы уже смело можете отправляться в путь! Если конечно не передумали;)

-4