Одной ступенью на орбиту, да еще и в многоразовом варианте.
Именно так обещают летать в космос разработчика ракеты "Корона".
Каким же образом они собираются этого достичь?
Если отвечать коротко, то за счёт клиновоздушного двигателя, который снизит потери в удельном импульсе у поверхности земли. Двигатель работает на водороде, значит ожидается что УИ будет 4.5 км/с на всех участках полёта.
Характеристики (приблизительно):
Стартовая масса - 300т
Масса конструкции - 30т
Масса ПН на НОО - 7т
Характеристическая скорость ракеты порядка 9.4 км/с. Достаточно для выхода на орбиту с небольшим запасом (видимо на посадку).
Взлетать и садится ракета должна с обычной площадки. Т.е. взлетать будет стоя на своих опорах.
Вроде всё замечательно. Будущие пришло.
Но всё таки есть существенные недостатки.
1) Полезная нагрузка располагается в центре ракеты прямо между баками с компонентами топлива. Это наверняка создаст ограничение по габаритам, да и к безопасности вопросы.
2) Кислород-водород, это дорого. Практика показывает что одноразовые кислород-водородные носители существенно дороже керосиновых.
Повышение удельного импульса для ракеты несомненно даёт преимущества. Но будет ли такая схема эффективней сегодняшних одноразовых ракет, пока сказать трудно.