— Начинаем, — объявил я коту.
— Что? — спросил он.
Цитирую, потому как лучше Альберта Великого не скажешь: «Мы знаем, что свинцовый глет (оксид свинца) изготовляется из олова. Олово же в результате многократных вывариваний приобретает золотистый цвет. Однако нет ничего невероятного и в том, чтобы обратить олово в одну из разновидностей серебра. Ведь олово той же, что и серебро, природы».
— Отлично, — говорит он, — что начинаем-то?
— У нас есть оловянная ложка. Мы можем из неё изготовить свинцовый глет, — разъясняю для особо непонятливых.
— Ложка есть не у нас, а у хозяйки. И главное, зачем нам свинцовый глет? — говорит кот.
— Ну как же, золотистый цвет, как у золота, — напоминаю ему.
— Ты разницу-то слышишь: «золото» и «как у золота».
— Но можно и в разновидность серебра превратить.
— Ладно, давай. А в чем мы вываривать олово будем? Если испортим печь, хозяйка потом нас в ней выварит.
Альберт Великий ничего об этом не пишет. Это тайна? Или наоборот, такая простая вещь, о которой знают все.
— Ладно, не куксись, пойдём в Интернет, там, кроме нас, полно алхимиков, кто-нибудь, да расплавил ложку и расскажет, как это делается.
— Почему ты думаешь, что именно ложку?
— А где ещё добывают олово? Из ложек.
В Интернете-то конечно, подробнее, чем у Альберта Великого, пишут, что расплавленное олово заливают в силиконовые или гипсовые формы. От силиконовых кот отказался. Надо брать гипс, говорит, проверенный материал.
В тот же день вывариванием мы не занялись. Пришлось отложить. Готовили формы для заливки из гипса. Кот безжалостно эксплуатировал меня. Говорил, что у него лапки, а у меня руки, поэтому делать должен я. Сделали формы, высушили, занялись отливкой. Теперь у нас нет оловянных ложек, но есть оловянные солдатики. Кот сказал, раз все равно делаем формы для заливки, почему бы в них не оттиснуть оловянных солдатиков, у хозяйки пара ненужных завалялась с тех времен, когда она была маленькой. Это не совсем свинцовый глет и совсем не разновидность серебра, но тоже здорово.