Вчера нам позвонил очень давний клиент: сайт для него был сделан в 2010 году, и около 8-ми лет мы вели его контекстную рекламу, но потом «что-то пошло не так». Еще около 3-х месяцев мы отправляли счета и связывались с клиентом, но потом решили его оставить в покое. Стоит уточнить, что позвонил новый представитель клиента, который никогда с нами не работал, не общался, не видел нас ни разу в глаза, и попросил «освежить счет».
Мы бы его с удовольствием "освежили", если бы кто-то освежил нынешние цены на всё назад до 2018 года.
Да и кроме того, с 2018 года алгоритмы работы поисковых площадок поменялись, работа с рекламными кампаниями усложнилась, мы «прокачали свои скилы» и предпочитаем сейчас работать с более серьезными бюджетами. Серьезные бюджеты — серьезная работа — серьезная плата за наши услуги. Поэтому, ну никак «освежить счет» у нас не получается, нужно заключать новый договор. Мы озвучили стоимость своих услуг (с существенной скидкой — как для старого клиента), на что получили ответ: «Ну, вас-то много, предложений полно, если вы не хотите работать на старых условиях, мы других выберем!»
Клиент волен выбрать и решить для себя сам: остаться с нами или предпочесть другого подрядчика.
Итак, переходим к нашей основной цели повествования.
КАК ВЫБРАТЬ ПОДРЯДЧИКА ПО КОНТЕКСТНОЙ / ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЕ
Перед переговорами с подрядчиком подготовьте чек-лист и делайте в нем отметки.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
- Спрашивает ли подрядчик о продукте, его преимуществах, об интересах целевой аудитории (ЦА), о самой целевой аудитории.
- Задает вопросы о предыдущих запусках рекламных кампаний: были, какие, что было хорошо, что плохо, что не понравилось, какие были результаты, почему остановили размещение? На каких площадках работали?
Просит предоставить доступы к рекламным кабинетам, к «Яндекс.Метрике» и коллтрекингу. - Задает вопросы о способе фиксаций заявок, продаж с помощью рекламы, задает вопросы о ее связке с рекламными кабинетами, об использовании / неиспользовании коллтрекинга, о цене заявки, цене лида, о комфортной цене клика и т. д.
- Предоставляет бриф и просит его заполнить или заполняет его сам по ходу вашего разговора. Вообще, если задает очень много вопросов — это только плюс.
- В том числе о KPI для запуска рекламы: что считать целевым действием, сколько оно должно стоить, что должен выполнить ваш покупатель / заказчик после совершения целевого действия.
- Настаивает на подключении коллтрекинга. Говорит, что без него работать не будет.
- Обещает результаты или все время говорит «надо сделать тестовый запуск» рекламы, «дальше посмотрим» (в общем, занудствует и бесит).
Если пышет энтузиазмом, разбрасывается обещаниями, будьте осторожны!
Опытный и добросовестный подрядчик никогда ничего не будет обещать! «Подумаем, попробуем, покрутим, посмотрим, дальше будет видно, поработаем месяц» — вот это правильный подрядчик.
Тот, кто будет говорить: «Не вопрос! XXX лидов в день, а XXXX в месяц мы вам обеспечим!» — скорее всего будет лукавить или даже обманывать.
Нельзя обещать ничего конкретного, не поработав с проектом.
Мы можем высказывать лишь осторожные предположения и давать лишь вилку цены стоимости лида. Но то может быть лишь вилка и предположение.
8. При расчете медиаплана делает базовый аудит посадочных страниц, дает рекомендации по сайту еще до запуска рекламы и оплаты счета. Опытный подрядчик сразу видит косяки, отмечает их и еще на берегу старается их устранить, так как ему придется работать с этим сайтом и давать лиды.
Такой мини-аудит сайта сделать просто, а лояльность клиента поднимает.
ДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ — СТАБИЛЬНЫЕ ОПЛАТЫ!
9. Отправляет в почту «Итоги встречи», где подробно прописывает все пункты, о чем было достигнуто соглашение, и описывает примерный порядок дальнейших действий, зоны ответственности и каналы связи.
Может прописать ожидания клиента.
СОГЛАСОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА
- Присылает договор на согласование, пакет документов юридического лица для принятия решения и проверки службой безопасности.
- Присылает пример отчетности и сроки ее предоставления (наше агентство заполняет отчеты еженедельно, а не только в первый месяц после старта рекламной кампании. Так легче анализировать работу и следить за результатами внесения правок в рекламные кампании). Отчет в идеале должен быть вплоть до продаж (если вы готовы предоставить доступ агентству к этим данным: CPS, CPA, CPL, CPC, CR, CTR и т. д.)
- Предлагает оптимальный тариф использования коллтрекинга.
- Акцентирует внимание, что доступы к рекламным кабинетам будут предоставлены клиенту.
- Обсуждает и согласовывает удобный для всех канал связи для решения оперативных вопросов. Указывает рабочие часы общения в этом канале и акцентирует внимание на письменных коммуникациях (никаких звуковых сообщений!). Акцентирует внимание на подтверждении всех договоренностей через электронную почту.
- В договоре регламентирует количество рабочих часов, время реакции на письменное сообщение и время предоставления отчета в рабочие дни и часы, а также срок разработки рекламной кампании.
- Прописывает, что может считаться экстренным случаем, который требует незамедлительной остановки / корректировки рекламной кампании.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
- Наличие примеров работ (кейсов) по рекламе.
- Готовность предоставить отзывы о своей работе.
- Наличие сертификаций.
- Не боится работы и предлагает размещение не только на поиске, но и в рекламных сетях. Настраивает ретаргетинг, ремаркетинг и предлагает к запуску товарные объявления, если есть прайс, «подготовленный для маркета».
- Настоятельно просит доступ к CRM и коллтрекингу, если он у вас есть. Слушает разговоры ваших менеджеров и анализирует заявки. Настаивает на «тегировании» заявок, поступающих с рекламы.
- Возможные специализации агентства: например, мы любим работать с медициной, производством, интернет-магазинами и с малым домостроительством.
- Анализируйте предложения подрядчиков, насколько реальными кажутся цифры. Если у вас возникают какие-то сомнения, то либо вас вводят в заблуждение, либо вы еще не готовы к запуску рекламы. (Помним: реклама — это надолго, и реклама не может быть дешевой или дорогой — она должна стоить ровно столько, сколько вы готовы потратить за 1 заявку / продажу.)
- Сложите в «копилочку» все рекомендации, которые в процессе общения вам предоставил подрядчик (и предоставил ли вообще?) Чем больше этих рекомендаций и они адекватные, тем выше степень вероятности, что перед вами грамотный специалист.
Опытный специалист сразу укажет вам на косяки с сайтом, с ценообразованием и обратной связью вашего бизнеса. Ведь никому не хочется выслушивать, что «реклама не работает» и «за что я вообще плачу деньги».
Будьте готовы к тому, что вам могут указать на то, что:
- на вашем сайте нужно установить https://;
- его скорость загрузки на мобильниках слишком медленная;
- ваши клиенты сидят в «Гугле», а не в «Яндексе»;
- ваши менеджеры плохо отвечают по телефону;
- ваши цены завышены.
9. Просит установить / настроить нужные цели Я.Метрики и Гугл Аналитики, пиксели, не добившись результата, пишет: «Дайте доступ — сами сделаем!»
10. Может ли на вашем языке объяснить то, что собирается делать и для чего, без «вот этого вот всего “птичьего языка”».
ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- Будет работать по предоплате.
- Уточнит наличие электронного документооборота, вашу форму налогообложения.
- При вашем вопросе, можно ли работать за результат / или по ставке + KPI, скажет: можно, но только после «тестового размещения в течение 2-3-х месяцев». Важно получить гипотетическую готовность привязать его вознаграждение к результатам работы.
Много? Сложно? Устали читать?
Но все эти пункты написаны нервами и кровью обманутых заказчиков, и за каждой буквой стоит не один слитый рекламный бюджет.
Добросовестным подрядчикам по контекстной и таргетированной рекламе всегда тяжело преодолеть негатив и горький опыт, оставшийся у клиентов после общения и работы с нашими горе-коллегами.
Выбирайте подрядчиков внимательно, не стесняйтесь задавать много вопросов, соглашайтесь на встречи и обсуждения проектов. Приезжайте к подрядчикам в офис и общайтесь. Чем больше вы времени потратите на предварительный выбор и обсуждения работы, тем проще вам будет работать дальше!
Удачи в поиске! Если наш текст вам понравился и вы разделяете наши взгляды, пишите, звоните — мы сделаем рекламу и для вас!
Автор: Ирина Комаркова
8-904-98-34-707, ira@novelsite.ru
Подписывайтесь на наш канал для получения новых знаний и ставьте лайк, если материал оказался полезным для Вас.
Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт