Сажевый фильтр периодически надо обнулять. Состояние сажевого фильтра с одной стороны контролируется датчиком дифференциального давления, т.е. забит не забит, а с другой стороны - что наиболее важно, есть калькулятор, счетчик сажи, который я рекомендую обнулять не реже чем раз в два года.
У меня сложилось такое впечатление, что датчик дифференциального давления сажевого фильтра никак не помогает оценивать состояние сажевого фильтра. Как то не сталкивался я с тем, чтоб по этому датчику, что то происходило, сигнализировало , мол забит сажевый фильтр. Вот тупо удалить сажевый фильтр он не дает, если не будет разностного давления из-за удаления DPF, то появится ошибка и ограничение.
Обычно, когда калькулятор сажи переходит за 100%, тогда и можно увидеть ошибки по сажевому фильтру, опять же - это на основании счетчика, сколько топлива сгорело, как часто делались регенерации и прочее. Если сажи или золы больше 100 % - то обычно, простыми способами обнулить сажевый фильтр не получится.
Например на VOLVO FH4 EURO6, если сажи более 100% то, даже физическая прочистка фильтра не позволяет удалить ошибки и обнулить фильтр, придется перепрограммировать блок управления двигателем.
На MERCEDES MP4 EURO6 то же самое, но через другое место. Ошибка зона 5 сажевого фильтра уже не стирается. Для того чтоб она ушла надо запустить сервисную регенерацию, по результатам прожига, если все было исправно, ошибку и ограничение можно стереть. Если не исправно и регенерация не завершена успешно, тогда есть лайфхак, можно обнулить сажевик в блоке MS.
Поэтому обнуление счетчика сажи - это очень важная операция, ей нельзя пренебрегать. Однако, прежде чем это делать обязательно требуется продуть сажевый фильтр, для того чтоб удалить из него золу, зола не сажа, зола - это то, что уже не горит.
Поэтому если, бездумно обнулить калькулятор, но не продуть золу из сажевика, то это повлечет серьезные проблемы. Особенно у того, кто после Вас примет машину на сервис спустя какое то время, потому что будет искать какую-нибудь проблему, принимать решение о какой либо замене, и будет опираться на Ваше обнуление сажи, а физически он будет забит
P.S. Датчик дифдавления DPF по моему мнению больше нужен чтоб контролировать наличие самого фильтра, т.е. тупо не давать его удалять, ибо я видел очень много машин с наглухо забитым фильтром а ошибок по дифдавлению не было, поэтому полноту заполненности сажевого фильтра контролирует именно счетчик.
P.S.S.Почему рекомендую продувать раз в два года? Потому-что за год, DPF заполняется золой приблизительно на 20% (сажа выгорает, зола остается). Приблизительно, потому-что условия у всех разные, у кого-то золы больше у кого-то меньше (разные пробеги, разные нагрузки). Продуть на 100 % невозможно, что -то остается, а именно от 20 до 40 % . Поэтому теоретически обнулять калькулятор надо раз в пять лет, а практически лучше это делать каждые два года.