Найти тему
Oborot.ru

Как успешно выйти на ведущие маркетплейсы страны: технические и стратегические вопросы. Кейс

Оглавление

По данным исследовательского агентства Data Insight  за 2020 год 89% продавцов увеличили свой оборот на маркетплейсах. Около половины из используют площадки как основной канал продаж.

Предлагаем вам кейс интернет-магазина kover.ru. Какой выбрать маркетплейс? Как технически подойти в работе с площадкой? Какие есть подводные камни? Обо всем этом в нашей статье.

Почему решили выйти на маркетплейсы

Выходить на маркетплейсы начали в 2019 году с интеграции с Goods.ru. Основной мотив, как у большинства современных интернет-магазинов, – увеличение продаж, узнаваемость бренда, дополнительный трафик.

-2

В 2020 году список маркетплейсов серьезно расширился. Офлайн-магазины были закрыты и могли обслуживать покупателей только через бесконтактную доставку. На этом фоне онлайн-продажи стали очень важны. Сегодня продолжается сотрудничество и развитие ассортимента практически на всех крупных маркетплейсах.

С какими подводными камнями столкнулись

У маркетплейсов есть свои особенности. Не всегда есть полная документация и приходится много общаться с техподдержкой, настраивать первые запуски буквально "руками". Очень важно отточить логистику и обмен остатками, иначе за срыв сроков или повторно проданный товар можно получить блокировку. Требуется много работы и много внимания ко всем мелочам, погружение в технические детали интеграции и доработка бизнес-процессов в компании.

По опыту стало понятно, что маркетплейсы не для продажи дорогих товаров. Это стоит учитывать при планировании ассортимента. Стоит делать акцент на продукцию, которая максимально соответствует соотношению "цена – качество".

Дополнительно стоит сказать и о том, что ожидания не всегда оправдываются. Например, AliExpress не стал интересным маркетплейсом для продажи ковров, а популярный Wildberries оказался неудобным своей схемой хранения товара на складе. Что подойдет вам? Покажет только собственный опыт.

Как реализовали техническую сторону

На сегодняшний день Kover.ru работает с Яндекс.Маркет, Goods.ru, Ozon, AliExpress. В планах расширение числа маркетплейсов для дистрибуции.

Если говорить про техническую реализацию, то ее можно организовать двумя способами:

  1. Генерация и передача фидов вручную.
  2. Работа с площадкой через API.

В первом случае мы создаем специальный файл с товарами, их характеристиками и вручную загружаем его на площадку. Но есть несколько сложностей в работе с фидами. На площадке всегда должны быть актуальные остатки товара, ассортимент и цены. В противном случае у вас будет много отказов и недовольных покупателей, что может привести к блокировке. Чтобы поддерживать актуальное состояние, нужно регулярно самостоятельно обновлять файл и загружать его на площадку. Хотя у многих маркетплейсов можно просто указать путь к файлу, и система сама будет к нему обращаться время от времени. Следить за актуальностью фида нужно внимательно и регулярно. И часть этого процесса ложится на плечи специалистов, что в итоге расходует самый ценный ресурс компании – время.

-3

Второй и более современный способ работы с маркетплейсами – API. Он позволяет максимально сократить время обмена информацией между продавцом и витриной. В качестве примера можно привести размещение Kover.ru на Ozon. На первом этапе работа велась через фид с перспективой перехода на API. Во второй итерации интегрировались с API. О том, как это было реализовано, рассказал Дмитрий Балабаев, разработчик digital-агентства iBRUSH:

Нам потребовалось реализовать с Ozon обмен остатками, ценами, а также передачу заказов с площадки. Создание товара непосредственно на маркетплейсе мы вынесли в отдельную итерацию, так как эта задача сложная и долго реализуемая. Для этого нужно привести все хранимые у нас данные к формату требований и шаблонов Ozon, а потом неоднократно протестировать, насколько все корректно заводится.На текущий момент мы запустили обмен остатками и ценами, тем самым освободили менеджера от ежедневных сверок и загрузок данных.  Создание карточек товара и обмен заказами находятся на финальной стадии тестирования и доработок.Нынешняя реализация охватывает только часть возможностей API Оzon. Мы будем развивать и оптимизировать текущую версию и постепенно переведем большинство процессов в автоматический режим"

Краткие выводы

Маркетплейсы могут стать эффективным дополнением к основным каналам дистрибуции. Они помогут:

  • увеличить продажи;
  • увеличить переходы на сайт;
  • росту числа отзывов о наших товарах и компании;
  • повышению узнаваемости бренда.

Но при этом важно помнить следующее:

  1. Не все из ассортимента вашей продукции может пользоваться успехом на площадке.
  2. Предельно внимательно отнеситесь к техническим аспектам интеграции. Изучите техническую документацию маркетплейса. Разработчики должны разобраться в каждом этапе интеграции и реализации.
  3. Пересмотрите и оптимизируйте заранее все бизнес-процессы в компании, чтобы не пришлось делать это в авральном порядке. В противном случае это может привести к блокировке магазина на площадке.

***

Задайте свои вопросы маркетплейсам на крупнейшей выставке для ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И RETAIL ECOM EXPO'21. 9-10 июня, МОСКВА, ЦВК "ЭКСПОЦЕНТР". Подробнее

➡️
Ваш бесплатный билет на ECOM Expo'21