Найти тему
Неальтернативная история

Black Lives Matter – расизм наоборот

Не люблю я писать на современные темы, но история вершится не только в прошлом, но и в настоящем. Поэтому хочу высказать свое мнение относительно появившегося сравнительно недавно, в 2013 году, движения Black Lives Matter (BLM).

Появившееся как online-движение законного ненасильственного протеста год назад BLM достигло уровня стихийного бедствия.

Уже ни одно крупное культурное или спортивное мероприятие не обходится без процедуры коленопреклонения в знак протеста против расизма.

Но обратимся к истории. Кто повинен в расизме?

В первую очередь Британия и ее бывшие крупнейшие колонии США и Австралия. Далее следует назвать Испанию, Францию, Португалию, Голландию и Бельгию. В меньшей степени Италию и Германию.

То есть, страны, на законодательном уровне поддерживающие расизм вплоть чуть ли не до середины XX века, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам.

Зато, возглавив движение против расизма, получается, что не те же британцы виновны в расизме, фактическом истреблении аборигенного населения Америки и Австралии, в существовавшем вплоть до 1865 года рабстве. Получается, что они хорошие, а весь мир должен преклонять колено, доказывая, что сожалеет о содеянном.

Говоря прямо, под видом протеста против расизма те же британцы пытаются переложить свою собственную ответственность за свои собственные деяния на всех остальных.

Но ладно бы все ограничивалось только коленопреклонением.

Перед последними выборами президента США политики от Демократической партии публично, вроде как, стараясь загладить свою вину, мыли ноги чернокожим. Потом и сами чернокожие стали насильно ставить на колени белых американцев. Они стали силой требовать каких-то извинений.

Потом дошло дело и до культуры.

Например, с 2024 года устанавливаются новые требования к актерам, техническому и творческому персоналу, участвующим в создании картины, претендующей на премию "Оскар". По этим правилам, по меньшей мере один из исполнителей главных ролей должен быть представителем национальных меньшинств (иметь азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение). Треть исполнителей ролей второго плана и массовки должны быть представлены небелыми женщинами, представителями ЛГБТ или инвалидами. При этом и основная сюжетная линия фильма должна быть связана с одной из этих групп населения.

Но дальше больше. Оказывается, африканских студентов в Оксфорде оскорбляет исполнение классической музыки. И Оксфордский университет, считая "слишком колониальными" произведения Баха, Бетховена и Моцарта, фактически вводит запрет на их исполнение, так как это "может вызвать страдания у цветных студентов".

Вот так хочется спросить. А какое отношение Оксфорд, столица графства Оксфордшир в Великобритании имеет к австрийцу Моцарту или немцам Баху и Бетховену? Какое право они имеют запрещать то, что им не принадлежит? Это мировая классика, не вам ее запрещать, какие бы у кого "страдания" не вызывало ее прослушивание. В конце концов, не нравится - не слушай. При этом их там совершенно не интересует, что от прослушивания рекомендуемого ими джаза или хип-хопа страдания могут возникнуть у кого-то другого, кто не является поклонником афроамериканской субкультуры.

Зато тут же "цветная" часть Америки начинает примеривать на себя чужое, не принадлежащее им, культурное наследие.

Например, Золушка обязательно должна быть чернокожей или мулаткой. Чернокожим должен быть ее отец. Чернокожим должен быть принц, за которого выйдет замуж Золушка. Ну а как иначе то? И таких примеров масса.

Получается, что Black Lives Matter, борьба за права чернокожего населения Америки превратилось во всемирное движение гипертрофированной толерантности. Это уже не борьба за равенство прав и возможностей. Если хотите, современное движение BLM - это уже не борьба за права чернокожего населения, а борьба против белого населения, против европейской истории и культуры. Тот же расизм, только уже по отношению к белым.

Я часто в ответ "монгольского ига не было, так как у русских нет монгольских генов" говорю: "следуя этой логике, создается впечатление, что африканские племена захватили Америку, поработив белое население". Но в русле тенденций развития движения BLM эти слова теряют свой сарказм.

Только немного страшно, если Европа заиграется в эту толерантность, потеряв свою историко-этно-культурную идентичность.