Самая большая концентрация адских пушек была на дальнем берегу Авера, среди руин города Болген. Во тьме ночи, воздух стал горько-сладким и закружился, в ураган. Пока северяне-варвары лежали и спали в своих примитивных меховых хижинах, вспышка света озарила центр разрушенного города, из этого света сформировался портал, через который отряды имперских солдат и рыцарей начали свое победоносное наступление. Ряды имперских легионеров из Карробургских мечников, отряды рыцарей-грифонов и целые полки элитных бронированных воинов с двуручными мечами из Легиона Грифонов заняли всю городскую площадь. Шеренги пистолетчиков во главе с бывшим наемным генералом Матиасом Корбером разделились на небольшие отряды, давая залп за залпом, и перемещаясь от одного артиллеристского укрепления Адских пушек к другому. Основная же масса имперской пехоты удерживала портальные ворота, перемалывая копьями и двуручными мечами сотни варваров. Одна за другой пушки были уничтожены, к этому моменту Вилич и его Лазурные Принцы ринулись на защиту, но было уже поздно.
Когда на землю упал последний из одетых в меха варваров, краткое затишье охватило город, в свете факелов начали появляться темные фигуры. Воины Хаоса начали свою атаку, а Лазурные Принцы выпустили потоки молний и хаотического огня. В момент когда людей охватило пламя, волшебник Фальстром применил контр заклинание, которое отразило основную огневую мощь врага, а в это время как Карл Франц поднял свой золотой молот и швырнул его в одного из Лазурных Принцев? тело взорвалось от удара.
Стрелки успели дать ружейный залп перед тем, как воины Огненных Сынов и Грозовой Тьмы врезались в имперские порядки. Линии дрогнули, поскольку требовалось три имперских солдата, чтобы удержать одного Воина Хаоса. Затем вперед выступили мастера двуручного меча, и элитные воины сошлись в бою.
Варвары открыли клетки, и орды Хаотических Гончих и Демонических Зверей рванули в сторону имперских линий Самой крупной тварью был Крушитель. Чтобы уничтожить его потребовалась дюжина людей и магическое вмешательство Фальстрома. К моменту смерти чудовища тринадцать адских пушек уже было уничтожено, и еще дюжина была развернута, чтобы нанести максимальный ущерб своим бывшим владельцам.
Наконец, из темноты появились демоны, призванные Виличем, за которым следовал его личный полк телохранителей. Демоны врезались в уже разрушенную имперскую линию, и только Император на своем Когте Смерти и его телохранитель Людвиг Шварцхельм удерживали армию от бегства. Сам Император был близок к тому, чтобы отдать приказ к отступлению через портал, оставив тех, кого он послал во тьму. Но волна окровавленных рыцарей обрушилась в тыл вражеских сил. Теперь имперцы могли отступать, сам Император сдерживал демонический прилив достаточно долго, чтобы все вернувшиеся соединились с основными силами.
Карл Франц последним зашел в закрывающийся портал. Вилич, разгневанный и униженный, бросился следом, но опоздал, ибо, когда он вошел в мерцающий проем, другой конец портала уже закрылся, и Колдун оказался в ловушке тьмы. Он долго брел, пока, наконец, не был остановлен невидимой стеной. Во тьме послышался шепот, говорящий, что его молитвы наконец-то услышаны. Вилич был встревожен, и тут уста его брата Томина впервые за десятилетия зашевелились. Теперь настала его очередь, и, наконец, после многих лет рабства Томин поменялся с Виличем. Лабиринт снова сместился, Томин шагнул под небеса Царства Хаоса, существо, которое когда-то было Виличем Проклятым, безмолвно свисало с его плеча, нетерпеливо ожидая указаний брата.