Мало кто из нас прирождённый руководитель, большинство же познаёт искусство руководства методом проб и ошибок. И есть одна ошибка, которую совершают очень многие новички в этой области деятельности. Особенно она характерна для специалистов, кого повысили до руководителей с должностей рядовых исполнителей. Эта ошибка – пытаться делать всё самому.
Небольшой исторический пример. В 40х годах прошлого века наша Страна находилась в сложнейшем положении: стало известно, что западные страны работают над созданием атомного оружия, которое потенциально обладало невероятной мощностью. И это могло дать им огромное стратегическое превосходство. Поэтому, в 1943г, товарищ Сталин поручил Лаврентию Павловичу Берии начать в СССР собственную атомную программу. Лаврентий Павлович, получив эту важнейшую задачу, не бросился штудировать учебники по физике. Он поступил как грамотный руководитель и эффективный менеджер – нашёл нужных людей, обеспечил всем необходимым для работы, и что немаловажно – правильно их мотивировал. Плюс привлёк агентурный ресурс. И задача была решена в кратчайшие сроки – уже в 1949г была испытана советская бомба. Не будет большим преувеличением сказать, что это спасло Страну. А что было бы, если бы Берия попытался сделать всё сам? Да, это было бы благородно, но вряд ли привело бы к нужному результату, как минимум, в приемлемые сроки.
Каким бы прекрасным специалистом не был руководитель – он должен ориентироваться на коллектив. Руководитель должен:
- распределить задачи между подчинёнными сотрудниками, в соответствии с их способностями;
- контролировать исполнение задач;
- обеспечивать сотрудников всем необходимым;
- координировать взаимодействие, как внутри своего подразделения, так и со внешними сторонами рабочего процесса;
- решать организационные вопросы.
Другими словами, работа руководителя – сделать так, чтобы работали все остальные.
А вот руководитель, который пытается все делать сам – это беда для организации. Такой руководитель будет постоянно занят, а у сотрудников не будет задач, им не к кому будет обратиться со своими вопросами. В результате ничего хорошего не выйдет.
Так что если вы хотите выбрать путь руководителя, то нужно быть готовым к тому, что придётся отказаться от выполнения некоторых задач, в том числе тех, которые очень интересны для вас. Если есть какие-то вещи, которые вы, объективно, можете сделать в несколько раз быстрее, чем кто-либо другой – то вы всё равно должны делегировать такие задачи сотрудникам несмотря на то, что их обучение займёт больше времени, чем выполнение задачи вами лично. Ведь обучить нужно только один раз, а задачи появляются постоянно.
Доверяйте своим сотрудникам ответственную работу! Без этого невозможно построить эффективную работу коллектива. Но о контроле тоже не забывайте ))
Коллеги! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Я собираюсь продолжить писать интересный материал о работе руководителя, IT-индустрии, бизнесе, ну и просто о жизни офисного планктона.