Есть у меня одна знакомая. Ничем она не примечательна, обычная женщина, работу работает, ребенка воспитывает. Я вообще с детными не очень дружу, но с ней мы как-то ладим. Не близкие подруги, конечно, но хорошие приятельницы. Иногда, когда ребенка отец забирает, мы с ней сидим у нее на кухне, говорим на разные темы. И вот поведала она мне такую историю. Она очень любит апельсиновый сок, но тут ей внезапно доктор запретил все цитрусовые. Доктор хороший, дорогой, к нему запись за месяц вперед, так что нет смысла ему не верить. Расстроилась она, конечно, но нашла выход - стала банановую "Фрутоняню" глушить литрами.
А потом познакомилась с одним товарищем, и вроде они друг другу понравились. А в нашем возрасте "чуть за сорок" не так часто симпатии совпадают, мы ж не миллионерши с особняками, а обычные дамы с сединой и припухлостями в области талии. И решила она его проверить на ранней стадии общения. Рассказала она ему историю про некую даму, у которой была аллергия на апельсиновый сок, и ее друга сердечного, который, когда про это узнал, тоже перестал его пить. Чтобы ей обидно не было. Рассказала она и ждет реакции.
Реакция последовала незамедлительно. "Что ж за каблук-то! - сказал потенциальный друг сердечный. - Я бы вот нарочно пил при ней литрами. Чего себя ограничивать-то из-за бабы? Может, и не бухать еще?"
А моя приятельница не пьет от слова "совсем". И так она расстроилась после этой фразы, что даже плакала. Я ее утешала - хорошо, что он так быстро расчехлился, а не на стадии совместных детей и ипотеки. Оно, конечно, на рациональном уровне понятно, но... все равно в сказку хочется верить. Что принц торжественно принесет клятву о нераспитии апельсинового сока и непожирании мандаринов на Новый год, пока смерть не разлучит, и банановую "Фрутоняню" полюбит пуще всего на этом свете.
В общем, поплакала она да дала товарищу отставку. Он удивился, спросил, почему. Она объяснила. Он, конечно, заднюю дал - что пошутил и вообще никогда бы с ней так не поступил. Но, как говорится, осадок остался. Поняв, что она непреклонна, он, конечно же, произнес речь про стакан воды и сорок кошек и торжественно свалил в туман.
Вот я и думаю: может, надо было ей закрыть на эту фразу глаза? Или все-таки она правильно поступила? Как вы думаете?