Рыжику было обидно! Все что-то делали, куда-то ходили, были важные и взрослые. А он? Ничего ему не объясняют, ничего толком не говорят, никуда не берут.
-Да как тебе можно что-то объяснить, если ты задаёшь столько вопросов, что я даже забываю о чём начал рассказывать? – вот что сказал ему Лёха в последний раз.
-А как мине не спрашивать? А? Мине ж надо висё знать! – переживал Рыжик. Он постоянно думал о том, что вот осенью вернутся они в город, придёт в гости Мяун, поговорит с ним, Рыжиком, и всё! И раздумает его знакомить с Малушей. Нет, не то, чтоб ему это сейчас было нужно. Ему и Мышки с Алей очень даже хватает, особенно Мышки! Просто он столько раз уже слышал о том, что найти такую как он очень важно и очень трудно, что волей-неволей проникся.
-А мине никто ничиго не говорить и висё тут! – жаловался Рыжик игрушечной меховой мышке, с трудом спрятанной от Мышки-кошки.
Нет, вообще-то это было не совсем так. С ним разговаривали много и часто. И Марина Сергеевна, и Матильда охотно рассказывали ему всё, что он хотел знать. Алёна читала сказки и отвечала на вопросы, Лёха периодически снисходил и тоже разговаривал, но этого было недостаточно. Никто-никто не приглашал Рыжика участвовать в важных делах, не делился планами.
-Они висе такие занятые! – философски утешал себя Рыжик. – А я? А я тоже должен быть таким же точечно!
Ему представлялось, как он, умный и знающий котик Рыжик тоже в чём-то важном участвует, что-то кому-то советует, объясняет!
-А то, к сорокам не взялиии, искать мальчика не взялииии, за молочком тоже не взяялиии! Никуда ни бирууут! – растравлял собственные раны Рыжик. – Я кот? – он осмотрел доступные обзору части собственного организма и согласился сам с собой. – Точечно кот! А раз я кот, мине надо гулять самому по сибе! А то я не настоящщщщий котик!
Сначала Рыжик, воспользовавшись тем, что все были заняты, погулял сам по себе на крыльце. Потом решительно слез со ступенек и отправился в поход по цветнику, периодически озираясь в поисках важных дел, в которых он мог бы поучаствовать.
-Ни-чи-го-ши-ки нетути! – вздохнул Рыжик, надёжно умащивая пышное охвостье на сортовую петунью. Июнь заливал окрестности мягким теплом, солнечным светом, приятными запахами, причёсывал всё лёгким свежим ветерком. – Пириятно, конечечно, пойти и на крилечике полежатушки! – рассуждал Рыжик. – А как же я тогда стану настоящщщщим котиком?
Он опасливо покосился на темноватый угол около гаража. Заросли кустов там были особенно густыми, и он только сегодня узнал, что именно там находится совершенно секретный лаз, через который собаки уходят на всякие важные дела!
-Интииииресено, а настоящщщие котики лазаюют по таким завраслям? – раздумывал Рыжик, которому страсть как хотелось никуда не лазить, а вернуться на веранду и играть там. – Может, мине лучче вернуться?
Заросли сразу стали казаться таким тёмными, мрачными и пугающими, а веранда такой замечательно спокойной, что Рыжик решительно встал с петуньи и отправился было к дому, но тут что-то зашумело в ветках рябины у него над головой.
-А чиго-то тама? – наивно захлопал газами Рыжик и тут же их крепко зажмурил, потому что с рябины на него летело что-то страшное!
-Ааааа, ну, вот я тебя и застал одного! Уууу, морда подлая. Трус поддиванный! – зашипел кто-то рядом.
Рыжик открыл глаза и отпрянул от огромного черного с белой грудкой кота, который, гневно распушившись, наступал на растерянного Рыжика.
-Ты чиго, чигооо кирчишь? – смутился котик.
-Трус несчастный! Захапал себе двух кошек и сидишь? На бой не выходишь? Думал собаками защититься? Ну, всёёё, держись!!! – кот истошно взвыл и ринулся на Рыжика.
-Мамамааачкиииии-кошеееечкиииии! – Рыжику бы пробиваться к дому, но между ним и крыльцом разорялся черный страшный хулиган, который изогнулся, стал боком, чтобы выглядеть побольше и пострашнее, завыл дурным голосом и пошел на перепуганного крупного рыжего кота войной!
Рыжик рванул прятаться. Путь к дому был перекрыт, гараж был заперт, оставалось одно – тот самый тёмный и страшный угол в зарослях.
Как только во дворе раздался голос чужого кота, Мышка разъяренно сверкнула глазами и ринулась к выходу.
-Мышь, да оставь ты… Коты сами разберутся! – Марина Сергеевна порадовалась, что Алёна со Стёпкой, Лёхой и с собаками отправились на прогулку. – Разбудили бы или напугали бы Степашку.
-Да уж, ну и воют! – Матильда Романовна энергично резала овощи для салата и вдруг насторожилась. – Секундочку… А где наш Рыжик?
Рыжик и сам не мог бы ответить на этот вопрос, потому что влетел в заросли, заметался у сплошной сетки, а потом, не иначе как от ужаса, поднял мордаху и увидел лаз довольно высоко над землёй. Из-за такого неудобного расположения тайной собачьей дверцы, Тенька, страшно обиженная на судьбинушку тяжкую, не могла присоединяться к псам, уходящим по делам. Для Рыжика эта высота не была непреодолима, и он рванул в дыру.
Черный агрессор охотно последовал за рыжим трусом, не способным даже подраться!
-Ну фффссссё! Ну, ффффсёёёё! Я тебя сейчас на сто клочкофффф разорфффуууу! – шипел он, принюхиваясь.
-Ой, пропаляяяя яяяя! – беззвучно всхлипывал Рыжик, забравшийся в какое-то заросшее вьюном месиво из досок, сетки и проволоки. – Усёёёё, сожряяякаааеееть!
-Выходи! Выходииии на боооой, гад такоооой! – завывал чёрный, пытаясь сообразить, куда делась эта трусливая и упитанная рыжая рожа. Ему самому очень нравились местные кошки, и он был бы не прочь поухаживать, хотя, его полосатый приятель, делавший заходы на этот участок в прошлом году, и не рекомендовал соваться.
-Ой, Черныш, там такая серая… страшная.
-Собака? – осведомился Чёрныш.
-Да неее, кошка. Она красивая, но такая… Уххх какая страшная! Собаки-то там огромные, но ничего, вежливые и уважительные. Мы с ними хоря гоняли. А кошки… Белая просто знать никого не хочет, её и не выманить из дома, а серая… Королевна! Только очень уж больно дерется. И так… Ну, сходу.
-Да, ладно тебе! Собак не испугался, а перед кошечкой струсил? – насмешливо пофыркал Черныш.
-Если хочешь знать, там та кошечка самая страшная собака! – обиженно прогудел полосатый кот.
В этом году он нашел себе кошку на другом конце посёлка и сюда даже не совался, помятуя о когтях Мышки и старом крыжовенном кусте, под которым неизменно оказывался, теряя клоки роскошной шубки.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.