108K подписчиков

Через тернии к счастью

15K прочитали

НАЧАЛО

Катя вручила хозяйке деньги за квартиру сразу за два месяца, с суммой они определились раньше. А потом показала свой паспорт, чтобы она не подумала, что она какая-то там проходимка. И опять пошла в поисках работы, предупредив, что вернется не скоро, так как вечером встречается с подругой.

НАЧАЛО Катя вручила хозяйке деньги за квартиру сразу за два месяца, с суммой они определились раньше. А потом показала свой паспорт, чтобы она не подумала, что она какая-то  там проходимка.

Посетив еще несколько парикмахерских она поняла, что сможет устроиться пока лишь уборщицей, чтобы иметь возможность в дальнейшем показать свое мастерство. И решила, по совету Ильи, искать работу ближе к дому. И с легким сердцем, созвонившись с Ниной, пошла на место их встречи.

Они обнялись, будто бы сто лет не виделись, и Катя радостно выпалила:

Катя вручила хозяйке деньги за квартиру сразу за два месяца, с суммой они определились раньше. А потом показала свой паспорт, чтобы она не подумала, что она какая-то там проходимка. И опять пошла в поисках работы, предупредив, что вернется не скоро, так как вечером встречается с подругой.

Посетив еще несколько парикмахерских она поняла, что сможет устроиться пока лишь уборщицей, чтобы иметь возможность в дальнейшем показать свое мастерство. И решила, по совету Ильи, искать работу ближе к дому. И с легким сердцем, созвонившись с Ниной, пошла на место их встречи.

Они обнялись, будто бы сто лет не виделись, и Катя радостно выпалила:

– Я нашла себе комнату,
– Я же пока у тети устроилась, – сообщила Нина, – пойдем,погуляем?
– Не могу, у меня на сегодня еще два заказа
– Каких заказа? –не поняла подруга.

Катя объяснила все подруге и даже показала заработанные деньги.

– Да ты на ходу подметки рвешь! – восхитилась ее успехами Нина, – я тобой горжусь, ты сильная, ты всего добьешься, Катька.
– Вот только с работой плохо, везде отказ, завтра попробую искать место уборщицы, а там видно будет.

А через неделю Екатерина Дубинина начала свой первый рабочий день в известном в городе салоне красоты в качестве уборщицы. Но ее совсем не смущала столь незначительная должность, она знала, что впереди ее ждут более удачные достижения.

За прошедшую неделю у девушки и своих клиентов появилось много, не только мужчин, как обещал Василий Николаевич, но и их жен, почти все они были пенсионеры и их не смущало, что она приходит только вечером. За эту неделю и в семье квартирной хозяйки произошли изменения: старший ее сын Степан привез для Ильи инвалидное кресло, теперь ему удобнее будет работать, Катя успела узнать, что он по профессии инженер-конструктор, а сейчас работает в интернете и неплохо зарабатывает.

Теперь у него появилась возможность и ездить по квартире, он уже и к ней в комнату заезжал, смотрел, как она устроилась. Степан с недоверием отнесся к квартирантке, что и высказал матери, Катя нечаянно это сама услышала, и решила, что сможет переубедить его, помогая Лидии Петровне во всем. Илья привык к ней и перестал стесняться своей немощи. Да и девушка со своей стороны делала все, чтобы доказать ему, что она не замечает его недуга.

Шли дни, недели, Катю повысили чином, теперь она была полноправным парикмахером. Однажды, возвращаясь с работы она у подъезда увидела девочку лет десяти. Она подбежала к ней и, протянув раскрытую ладошку с какими-то копейками, спросила:

– Тетенька, а вы не можете вот за эти денежки мою маму подстричь?

“Тетенька” улыбнулась и ответила:

–Да, конечно, только мне надо зайти и домой и взять инструменты.
Через десять минут они уже входили в двухкомнатную квартиру в соседней трехэтажке. Девочка провела ее в одну из комнат.
– Здравствуйте, - со страхом прошептала лежащая на кровати изможденная женщина, – Вы кто?
– Я парикмахер-волонтер, – быстро нашлась Катя,– я хожу по квартирам и стригу тех, кому нужно, и мужчин, и женщин, – и она стала раскладывать инструменты.

Было видно, что женщина болеет уже давно и не в состоянии за собой как следует ухаживать. Катя заглянула в шкаф, нашла чистое белье, ночную сорочку, полотенце и, с помощью девочки, отвела ее в ванную. Сначала она вымыла ей голову, а потом та долго лежала в ванной, Катя лишь добавляла горячей воды. Девочка пыталась помочь, но только мешала. Вдруг раздался плач, она кинулась в другую комнату и вернулась с мальчонкой лет трех.

– Это братик проснулся, - доложила она.
– И как вас зовут? - спросила Катя.
– Его - Леня, а меня - Аня, а маму зовут Лиза.
–Аня, а к вам из соседей кто-нибудь приходит?
– Да, баба Валя из 7 квартиры.
– Позови ее, а то мне одной не справиться.

Через несколько минут в ванную вошла высокая женщина средних лет и строго спросила:

– Вы что хозяйничайте в чужой квартире?
–Будьте добры, помогите мне вытащить ее, а потом я вам все объясню. Она уже давно в ванне, а у меня одной не получается.

Женщина без слов взяла больную под мышки, а Катя аккуратно перекинула ей ноги. Аня обтерла мать полотенцем и заранее сменила ей постель. Надев на нее ночную сорочку и накрыв своим парикмахерским покрывалом, она ловко начала ее стричь, рассказывая бабе Вале о том, как она попала в квартиру.

– Это мои объявления висят у подъездов. Девочка, видно увидела и попросила подстричь маму. Я не могла отказать. Меня зовут Катя. Я живу на квартире в соседнем доме.
– Так это про тебя нам Василий все уши прожужжал.

Они разговаривали, а хозяйка молчала, видно она так устала от купания, от болезни, что даже говорить была не в состоянии. За нее заговорила баба Валя:

– Она от голода так ослабла, ее уволили с работы и они остались вообще без средств к существованию. И что с ними делать я ума не приложу. Ведь нельзя ребят с ней разлучать, она этого не переживет. Ее муженек непутевый уж года три, как убежал от нее, хоть и говорит она, что он пропал, – не стесняясь говорила женщина, а из глаз Лизы катились слезы,- пока она работала – было все хорошо, а теперь и не знаю, что делать. Скорую вызывали, они укол сделали и уехали.
– Нет, нужно участкового врача, она нам и подскажет, что делать дальше.- Катя нагнулась к женщине,- вы разрешите мне у вас остаться?- та прикрыла глаза.
– Ты не бойся, Лиза, она у Лидии Петровны живет, да и Василий с ней знаком, – а потом она сказала, что предупредит Петровну, что жиличка не придет ночевать, и ушла.

Катя дала девочке денег и список продуктов, которые надо купить, и отправила ее в магазин. Аня вернулась быстро и сама приготовила ужин, сварив макароны и отварив в них же сосиски. Они ели макароны и запивали водой, оставшейся от варки, в которую Катя, чувствуя, что они ее всю выпьют, добавила сливочного масла. Потом накормила с ложечки их маму и поела сама. Все наелись и быстро уснули. А Катя долго лежала без сна и думала о том, что же будет с детьми, если, на дай Бог, их мать умрет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ