За порогом разливалась тьма.
-Ты готова? – спросил шепотом Кирилл.Ведунья была не готова. Вдали от цивилизации в этом жутком доме с ними могло случиться что угодно.
– Пойдем, скомандовал он и первым шагнул в черноту дверного проема. Тьма тут же поглотила его. Девушка глубоко вдохнула, задержала дыхание и шагнула следом. От прикосновения к руке она чуть не подпрыгнула. И сдавленный вскрик раненой птицей вырвался у нее из груди.
-Варя, это всего лишь я, - сказал парень, крепко сжав ее ладонь.
-Тут так темно, я ничего не вижу.
Она оглянулась. Двери, через которую они вошли, не было. Ни одного даже самого тонкого лучика света не просачивалось в эту комнату. Варя потянула его вправо.
- Постой смирно. Куда ты пошла?
-Я думаю, нам стоит найти стену. Мы можем воспользоваться правилом правой руки. Если все время касаться стены справа от себя, то рано или поздно, либо найдешь другой выход, либо выйдешь туда, откуда пришел. Так мы не будем блуждать в темноте без ориентиров и света.
-Я знаю, что такое правило правой руки. И у меня есть фонарик, - ответил он тихо. Раздался щелчок, и бледный свет фонаря прорезал тьму. Кирилл посветил на стены вокруг. Комната напоминала старый чердак, заваленный вещами, которым никогда не суждено больше увидеть свет. Деревянная лошадка смотрела на них одним глазом. Стены были заставлены старыми картинами, деревянными стремянками,дверными полотнами, прогнившими ящиками и другим хламом. Кирилл обернулся и посветил туда, откуда они только что пришли. Голая стена без единого намека на то, что пару секунд назад в ней был проем…
-Тут жутко, - сказала Варя, - Зачем мы здесь?
-Хороший вопрос. Но ответа у меня нет. Возможно, нам просто нужно идти дальше.
-Тогда, может, поищем дверь? – осторожно предложила она, не спуская глаз с лошадки. Варечке казалось, что стоит ей отвести взгляд, как деревянная игрушка примется раскачиваться.
-Давай попробуем. Подержи фонарик, - велел он. Парень подошел к противоположной стене и начал разбирать завалы. – Здесь ничего, - сказал он.
Справа что-то со скрежетом заворочалось. Сердце Варечки ушло в пятки, когда скрипучий звук «ку-ку» раздался из кучи хлама. Она услышала, как Кирилл выдохнул и тихо выругался.
-Это что, часы с кукушкой? – спросила она то, что обоим уже было очевидно.
-Угу. У меня самого чуть кукушка не съехала, - отозвался парень. – Погоди-ка, кажется, там что-то есть.
Он отодвинул картины и лист фанеры. В стене была дверь. Старая металлическая ручка тускло поблескивала в свете фонаря. Кирилл без колебаний схватился за нее и потянул. По спине Варечки прошел холодок. Отчего-то она уже знала, что увидит за дверью. Длинный темный коридор уходил далеко вперед. Девушка направила фонарик в проем и чуть не выронила его из рук. В неверном свете мелькнула грузная фигура. Огромная, исполинская тень какого-то существа.
-Что это? – спросила она Кирилла, не решившегося перешагнуть порог.
-Не знаю. Может, это не та дверь? Он решительно закрыл ее, помедлил и быстрым шагом двинулся на противоположную сторону. Варя не смела отвести свет фонаря от закрытой двери. Ей казалось, что как только она погрузится в темноту, чудовище тут же выпрыгнет оттуда.
-Ты не хочешь мне подсветить? – укоризненно спросил Кирилл, и Варечка заставила себя перевести круглое пятно от фонаря на парня, на ощупь отодвигавшего от стены какую-то рухлядь. Дверь была и там. Варечка повернулась назад и быстро перевела луч на противоположную сторону. Туда, где только что была дверь. Но круг света выхватил только абсолютно белую стену. Пальцы ведуньи заледенели, только она не позволила себе впасть в панику.
-Варя, - позвал Кирилл. Он открыл новую дверь. Но девушка отчего-то подумала, что это та же самая дверь. Более того, единственная. – Пойдем.
Кирилл снова первым проследовал в узкий коридор. Варечка, стараясь не отставать и не желая, оставаться в одиночестве, быстро зашагала следом, подсвечивая путь.
-Дай-ка фонарик, а то половина света остается у меня за спиной.
Теперь Варечка шла позади Кирилла в полной темноте. Сердце ее стучало так гулко, что кажется, этот звук можно было услышать в любом уголке старого особняка. Тук-тук, тук-тук, тук-тук. Внезапно она осознала, что к стуку сердца примешивается что-то ещё. Какой-то назойливый цокот… Догадка заставила ее дыхание сбиться. Она поняла, что цокот этот раздается позади, всего в нескольких шагах от нее. Варя уже слышала, как нечто с каждой секундой приближается. Неожиданно Кирилл произнес:
-Дверь!
Он сказал это негромко, но в жуткой тишине дома его голос прозвучал чужеродным. Зато и цокот позади Варечки стих. Парень подергал ручку.
-Плохо поддается, как будто кто-то тянет с той стороны, - сказал он. – Подержи-ка.
Кирилл снова всучил ей фонарик и дернул изо всех сил. Дверь распахнулась, впустив в затхлое пространство свежий морозный зимний воздух. Если бы не это, они бы даже не поняли, что оказались у выхода наружу. Такая темная ночь стояла на улице. Кирилл нервно почесал запястье.
-Видимо, сегодня не тот день. Или не те люди. Кажется, особняк вежливо указывает нам на выход.
Варя подумала о том, что странно было провести их по всем коридорам, чтобы выпустить обратно, так ничего и не показав. Что-то в этой картинке не складывалось, но ведунья никак не могла понять что.
-Ладно, попробуем вернуться сюда в другой раз, - сказал парень и шагнул за порог. Варечка, повернувшись всем телом, оглянулась назад и подсветила уходящий в темноту коридор в поисках источника звуков, преследовавших ее. Дверь с грохотом захлопнулась у нее за спиной, отрезая девушку от мира. Варя вздрогнула, выронила фонарик, и он покатился в темноту. Девушка попыталась на ощупь найти ручку. Она лихорадочно шарила руками в поисках двери. Но облезлая стена была цельной. Ведунья бросилась к фонарику, схватила его дрожащими руками и направила свет. Двери не было. Она собрала в кулак все свое мужество и на ватных ногах побрела в обратном направлении. Вскоре она снова услышала цокающие звуки у себя за спиной, но не смела обернуться. Одной в старом доме было куда страшнее. Она заставляла себя не бояться.
-Интересно, что ты хочешь мне показать, - произнесла Варечка дрогнувшим голосом, открывая очередную дверь. За дверью оказалась комната с зеркалом в позолоченной раме. Только золотая краска облупилась, открывая дерево, а по зеркалу змеились темные трещины. Ведунья не хотела смотреть в него, но, когда что-то мелькнуло в отражении, она, заметив движение боковым зрением, все же повернулась и застыла на месте. Из зеркала к ней двигалось нечто темное.Жуткий скрежет металла по стеклу раздался с той стороны зеркала. Следом за звуком по зеркалу стали растекаться новые трещины. Варя ни секунды не сомневалась, что ей нужно бежать. Она чувствовала силу существа. Только ноги, казалось, приросли к полу и одеревенели. Девушка словно со стороны наблюдала, как черная тень подходит к ней, замахивается и наотмашь бьет ее по лицу. В этот момент ведунья осела на пол под звуки бьющегося стекла и потеряла сознание.
***
Голоса звучали словно бы под водой. Такие далекие и гулкие. Они звали ее по имени и были очень встревожены. Варечке хотелось, чтобы они оставили ее в покое и дали ещё немного побыть в этой тишине, в темноте и забытьи. Но что-то холодное коснулось ее лица, а затем она почувствовала, как тонкой струйкой ледяная вода проникает ей за шиворот. Ведунья открыла глаза.
-Может ее по щекам побить? – спросил Кирилл.
-Я тебя сейчас сам побью, - зарычал Иван. – Варечка, очнись.
-Дайте воды, - просипела девушка. Она чувствовала, как горит ее левая щека.
- Пойдем в машину, там есть и вода и термос с чаем, - сказал Иван, мягко приподнимая девушку с холодного крыльца.
-Что произошло? – снова просипела Варечка.
-Я вышел и дверь захлопнулась за моей спиной. Я пытался открыть ее, но у меня ничего не выходило. На звуки прибежал Иван и дверь поддалась.
-Я открыл ее с первого раза. Легко, - рявкнул Иван, недобро глянув на собеседника.
-Но она действительно не открывалась, зачем мне выдумывать?
- Что было дальше? – прервала перепалку ведунья.
Парни недовольно перекинулись испепеляющими взглядами и Иван продолжил:
-Ты лежала прямо за порогом. Я вытащил тебя на улицу, попытался привести в чувство, но ты не реагировала. Кирилл заметил красный след у тебя на лице. Мы приложили снег, чтобы не было синяка. А потом ты пришла в себя.
-Ясно.
-Что ты видела? – спросил Кирилл.
Они как раз подошли к машине, и Иван открыл дверь пассажирского сиденья, указав на него Варечке. Девушка хотела было поспорить, но Иван не дал ей возможности высказаться.
-Ты не в том состоянии, чтобы вести машину. А ждать, когда ты выспишься, глупо. Поведу я. Варе пришлось согласиться с его доводами. Она и вправду чувствовала себя разбитой.
-Так что ты видела? – снова спросил Кирилл, когда они сели по местам.
-Что-то вышло из зеркала и ударило меня. Не думаю, что оно хотело меня убить. Если бы хотело, то…
Варечка осеклась. Она вдруг поняла… Что-то неуловимо изменилось. Мир не поменял краски, все было по-прежнему. Но иначе.
- Он что-то дал тебе,- без намека на вопрос сказал парень.
- Я не знаю, - честно ответила ведунья. Она и вправду не понимала, что именно произошло.
- Ничего. Потом поймешь. Но не спеши радоваться. Ничего не дается просто так. Тебе придется отказаться от чего-то важного. Скоро.
Варечка посмотрела на Ивана и отвела взгляд. Спокойный и сосредоточенный, он вел автомобиль. И совершенно ни к чему ему было знать, что расплачиваться, возможно, придется именно отношениями с мужчиной…