Найти в Дзене
ПОД СТУК

Светящийся шар протащил поезд на подъём, сэкономив 300кг солярки. ТАЙНА ПОЕЗДА №1702 (Реальный случай)

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Об истории, которую я расскажу, наверное слышали многие. Да и сам я её знаю довольно давно. То, что произошло - действительно выглядит очень загадочно, причём списать её в раздел «баек» не позволяют некоторые задокументированные факты.

Сама история

Итак, случилось это 17 февраля 1985 года. Поезд №1702, состоящий из 70 порожних полувагонов и двухсекционного тепловоза (кстати ни в одном источнике не уточняется, что же это был за локомотив, скорее всего речь идёт о 2ТЭ10М или 2М62) следовал по перегону Иматозеро - Новые Пески, который является частью участка Петрозаводск - Суоярви. Находится это в Карелии.

trainpix.org | Автор: SHOMAS4416
trainpix.org | Автор: SHOMAS4416

Локомотивная бригада состояла из машиниста Сергея Орлова и помощника Виктора Миронова.

В 20:35 локомотивной бригадой за деревьями, справа от путей, был замечен странный светящийся объект, представлявший собой полупрозрачный шар, размером с футбольный мяч. Далее я буду называть его «шар».

Далее шар изменил направление движения и оказался прямо перед локомотивом в 30-50 метрах. Машинист попытался остановить поезд, выключив двигатели и применив торможение (служебное или экстренное - неизвестно).

Однако поезду было всё равно поезд продолжал движение (причем на подъём), то есть можно сделать вывод, что шар тащил его за собой. Машинист связался с дежурной по станции Новые Пески, чтобы сообщить о происходящем.

trainpix.org | Автор: SHOMAS4416
trainpix.org | Автор: SHOMAS4416

Дежурная вышла встречать поезд и увидела локомотив, а перед ним светящийся шар. Кстати помимо шара она ещё увидела некий красный вибрирующий объект, который напоминал перевернутый таз по форме. (Пока я писал этот абзац про таз, стало очень смешно).

У входной стрелки на станцию шар «отделился» от поезда и вновь скрылся за деревьями. А после проследования станции вернулся на своё законное место. При этом произошёл удар и скорость резко упала, в кабине попадали предметы, а машинист и помощник ударились о лобовое стекло, однако серьёзных травм не было.

Однако после этого скорость поезда снова начала увеличиваться, при этом никаких действий локомотивной бригады предпринято не было. Как раз таки в тот момент начался затяжной подъём, который был пройден на четвертой позиции (из 15).

После подъёма следовала станция Застава, на которой была плановая остановка для скрещения с встречным поездом. Поезд №1702 остановился на главном пути. Шар при этом отдалился на 150 метров от поезда в левую сторону.

Машинист Орлов вышел из кабины для осмотра тепловоза. В процессе осмотра локомотив осветило ярким светом, по словам машиниста «стало светло, как днём». От страха машинист убежал обратно в кабину, «точнее даже влетел в неё». После проследования встречного поезда, яркий свет погас.

trainpix.org | Автор: Bahnbilder von W. and H. Brutzer (Как раз перегон Застава - Новые Пески)
trainpix.org | Автор: Bahnbilder von W. and H. Brutzer (Как раз перегон Застава - Новые Пески)

После плановой стоянки на станции Застава, поезд вновь пришёл в движение. В 21:45 шар отдалился отдалился от локомотива, набрал высоту и скрылся в западном направлении, за лесом. Больше его уже никто из железнодорожников не видел.

По прибытию на станцию Суоярви, локомотивная бригада внимательно осмотрела тепловоз и не найдя ничего подозрительного, сдала его. Была официально зарегистрирована значительная экономия дизельного топлива - 300 килограмм, столько должен был израсходовать тепловоз за час езды в тех условиях профиля пути. Поездка с шаром впереди продолжалась около часа и двадцати минут.

Другие очевидцы

Кроме локомотивной бригады и дежурной по станции Новые Пески, светящийся объект наблюдал машинист локомотива-толкача Климченков. А вот «вибрирующий перевернутый таз» видела только дежурная - Зоя Григорьевна Паншукова.

В заключение

Вся эта история выглядит ну уж очень странно и вполне бы себе тянула на очередную «байку», вот только есть факт значительной экономии топлива (хотя в реальных условиях один пережог только бывает). Да и сами участники до сих пор живы и давали небольшое интервью.

Никакого точного объяснения случившегося всё ещё нет, хотя истории уже больше 35 лет. Пишите своё мнение в комментариях, эта статья - тот случай, когда мне будет максимально интересно почитать комментарии.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему у электричек всегда такие неудобные перерывы днём (с 12:00 до 16:00 примерно). Для чего они сделаны?
Самый красивый и живописный участок железной дороги в Санкт-Петербурге (ФОТО)
Почему проводник хоть и низкооплачиваемая работа, но иммигрантов-проводников вы никогда не встретите?

Спасибо за внимание!