Найти тему

Пароход-гигант

В текущем году в состав пассажирского флота Дальневосточного объединённого пароходства вступит крупнейшее в СССР пассажирское судно «Советский Союз», которое будет совершать регулярные рейсы между Владивостоком и Петропавловском.

Пароход построен на класс морского Регистра СССР и приспособлен для плавания по льдах. Длина судна — 205,2 метра, ширина — 24 метра. Четыре грузовых трюма вмещают 2.300 тонн. Судно приводится в движение двумя турбозубчатыми агрегатами, каждый из которых состоит из комбинированной активно-реактивной турбины. Судно развивает скорость до 19 миль в час. Дальность автономного плавания судна составляет более 5 тысяч миль, а при полных запасах топлива — 7.800 миль.

Лайнер «Советский Союз» в морском порту Петропавловска-Камчатского. 1960-е годы. Фото Евгения Меграбова.
Лайнер «Советский Союз» в морском порту Петропавловска-Камчатского. 1960-е годы. Фото Евгения Меграбова.

Экипаж парохода «Советский Союз» состоит из 443 человек. Кроме того, на судне предусмотрено 12 мест для практикантов.

Главное назначение судна — перевозка пассажиров. На нем имеется 1.669 плацкартных мест, в том числе основных — 1.284, запасных — 283, детских— 24 и запасных детских — 79.

Пассажирские помещения красиво отделаны ценными породами дерева: красным, орехом, грушей, карельской берёзой, швейцарской грушей, палисандровым деревом, дубом, ясенем, узорчатыми вязом и ясенем, лущёной берёзой и др. Часть помещений отделана линкрустом на игелитовой основе. Этот материал красив и практичен. Он негорюч, стоек против кислот и щелочей, не боится влаги, хорошо отмывается. Занавеси на дверях, койках, иллюминаторах, окнах сделаны из декоративного плюша.

В качестве тепловой изоляции на судне применен альфоль в мятом виде с воздушной прослойкой. Звуковая изоляция сделана из минеральной шерсти. Палубы в большей части помещений покрыты заменителем линолеума — литозилом и игелитом поверх резины. Открытые палубы сделаны из орегонской сосны, а санитарные помещения, кладовые, камбузы, пекарни, операционная и т.п. — из метлахской плитки. В музыкальном и танцевальном салонах палуба покрыта фигурным цветным паркетом.

«Советский Союз» насыщен большим количеством автоматической аппаратуры, механизмов и полностью электрифицирован, что позволило автоматизировать многие трудоёмкие процессы. Электроэнергия вырабатывается семью дизелями мощностью по 400 лошадиных сил каждый. По судну проложено 320 километров электрокабеля.

Судно радиофицировано по последнему слову современной науки и техники. Для обслуживания пассажиров и экипажа на судне имеется радиотрансляционный узел, который состоит из двух радиоприёмников, автоматического проигрывателя на 10 пластинок, магнитофона, 10 микрофонов и 727 динамиков. В пассажирских помещениях люкс, 1-го класса и командного состава в динамиках имеются переключатели для выбора одной из трёх одновременно передаваемых программ. Служебные и пассажирские помещения соединены между собой телефонной связью.

(Окончание следует)

М. Петров.

Начальник отдела пассажирских перевозок Главфлота Министерства морского флота СССР.

Камчатская правда. — 1956. — 15 мая. — № 113.