Найти тему
ЗахароV Drive

Skoda Kodiaq: Оставаться лучшим сложно, но возможно

Оглавление

Помню, как в 2016 году многие грезили новым большим кроссовером от Skoda. Говорили, что он будет как Touareg от VW, только дешевле. Прошла премьера и на нашем рынке эти машины начали продаваться пачками. Конечно, с Туарегом никто особо не сравнивает, так как это лишено всякого смысла, да и базируется Кодиак на платформе Тигуана. Однако по габаритам он держится примерно в середине между этими двумя автомобилями. Свой кусок рынка чешский новичок урвал и продолжает это делать даже несмотря на то, что пока еще не проводилось ни рестайлинга, ни фэйслифтинга, ни прочих омолаживающих процедур.

Спустя время, Kodiaq стал своего рода иконой, с которой многие сравнивают других игроков схожих по ценнику и не только. И правда, по критериям цена/качество — это, пожалуй, один из лучших вариантов. Комплектаций много, настроить можно как душе угодно или очень близко к этому, да и выбор двигателей есть. Два бензиновых варианта и один дизельный. И если первые различаются по объему моторов и количеству лошадиных сил, то с тяжелым топливом вариантов нет: только 2-литровый и только 150 л.с. И именно такой двигатель был интересен мне больше всего.

-2

Дизельный Kodiak стоит дешевле 180-сильного TSI в среднем где-то на 50000 рублей. И они оба работают в паре с DSG DQ-500. Самому младшему мотору на 150 бензосил положен робот DQ-250. И тот и другой “мокрый”. И раз уж заговорил о роботах, то самым непонятным явлением для меня было то, что при активном переключении с R на D и наоборот, часто происходит небольшая задержка. Лучше всего это ощущается при парковке в узких местах, когда надо то и дело работать селектором. Но все эти нюансы нивелируются плавностью переключений передач в движении, а точнее незаметностью этого процесса.

-3

Дизельный двигатель хорошо позволяет стартовать с места. У него неплохая разгонная динамика и не хватать ее может только при затяжных обгонах на трассе. Если бы ему сделали те же 180 л.с., а еще лучше 200 “лошадок”, то это был бы вообще самый лучший вариант. По паспорту от 100 км/ч его отделяет 10-секундный рубеж, но по моим замерам получилось 11,5 сек. Учитывая зимнюю резину и влажное дорожное покрытие, такой результат меня вполне устроил.

-4

Однако мотор на солярке перегружен вибрациями на холостом ходу, что я смог ощутить своей спиной сидя на втором ряду и фотографируя переднюю часть. Причем это было не так заметно в водительском кресле, а вот прислонившись к заднему подлокотнику, ощущения заиграли новыми красками. Вибрация похожа на ту, когда вышла из строя одна из подушек двигателя, но машине всего 6000 км с небольшим, вряд ли что-то могло накрыться так быстро.

-5

Наверное, нет смысла описывать все линии, которые содержит кузов, так как автомобиль на наших дорогах не редкость, но некоторые моменты все же хочется озвучить. За время всего теста, да и при встрече в потоке, переднюю часть я выделяю куда больше, чем заднюю. Она целеустремленная, немного дерзкая.

-6

А вот корма слишком няшная и несколько грустная. В общем, получился небольшой дисбаланс, который, я надеюсь, изменится с рестайлингом.

Не обошлось и без камня в огород чешского производителя, так как история с фарами в точности такая же, как была на недавно тестируемом Rapid.

-7

Я понимаю, что сейчас у многих, если не у всех, потеет оптика, но не считаю это нормальным. Особенно учитывая то, что машина все эти дни не видела мойки, так как на улице было достаточно морозно. В общем, картина неприятная, но изучив множество постов с такой же проблемой, оная ложится целиком и полностью на владельца.

-8

Есть ещё одно интересное наблюдение, в некоторой степени связанное с экстерьером Skoda. В последний день теста потеплело, и нет, это никак не спасло оптику от запотевания, сейчас о другом. По дороге в пресс-парк, я решил побаловать себя адаптивным круиз-контролем. Штука удобная, когда работает. Это не автопилот, как некоторым могло показаться, но по воскресному городу так ехать куда приятнее.

-9

И вот я его активирую, а на дисплее вылезает ошибка, говорящая о невозможности использовать круиз. Никаких пояснений, просто нельзя и все, дальше сам. Остановился, протер датчик в решетке, сел и поехал. Но снова сам, так как круиз показался на какие-то секунды и исчез. При возврате я задал этот вопрос, на что мне ответили: “Такое бывает. В плохую погоду может не работать. Я вот сам ехал на Октавии и тоже без круиза”. Неплохое резюме, ни убавить, ни прибавить. При этом разметку видит и реагирует молниеносно, если захочешь пересечь ее против правил.

Сел и поехал

-10

В салоне у Kodiaq очень понравилось. Посадка подгоняется в несколько движений и не требует “допиливания” в процессе езды. Если только совсем немного. Кресла приветливые и спина не болит даже после длительного нахождения за рулем, а боковая поддержка не дает телу выскользнуть при активной рулежке.

-11

Высокие водители смогут удобно расположиться в сиденьях с кожаной обивкой, а изогнутые линии и белая строчка — это просто приятный штрих. Обогрев сидений поджарит вашу задницу морозным утром, а вентиляция не даст прилипнуть к коже жаркими летними деньками. Также сиденья доступны с электроприводом и памятью на три положения, что может быть одним из важных факторов при выборе автомобиля для семьи. Но среди всей этой красоты нашлись и недостатки.

-12

Так, например, поддержка на подушке уже имеет заломы, хотя машина свежая, и 10000 км не прошла. Если тучный человек станет обладателем такого кроссовера, то тысячам к 50 км. от былой роскоши может не остаться и следа. А еще средняя часть той же подушки, царапается обычными джинсами без каких-либо металлических элементов. И немного раздражающий момент: чтобы активировать положение из памяти, надо удерживать кнопку до самого конца, а не просто нажать на нее.

-13

Если разобраться, то у Skoda Kodiaq хорошо продуманный интерьер. Это именно тот случай, когда люди говорят, что все на своих местах. Я же упоминал, что модель стала иконой. Помимо всех красивых экранчиков, климат-контролей и прочих нужностей, здесь очень много интересных штук, типа зонтов в дверных подлокотниках, урны в дверной карте, центрального подлокотника с регулируемой высотой и вылетом, а под ним есть незаменимая в хозяйстве вещь — сборник для всякого хлама. И это еще не говоря о том, что здесь два перчаточных ящика. Второй нашел не сразу, каюсь)

-14

Зато сразу разглядел пластик в этой части авто. Верх передней панели из мягкого, как и верх дверных карт, но все остальное сделано из твердого, а может и сверхтвердого материала. Я не знаю, может этот “дуб” как-то связан с безопасностью, если его в таком количестве сюда загнали. Но вряд ли, скорее просто чуточка экономии и не более.

-15

Климат-контроль, кстати, работает примерно так, как и ожидаешь, плюс достаточно прост в использовании. Большинство основных функций выполняются с помощью ручных регулировок вне мультимедийной системы. А она, эта система, очень даже впечатляет. Понятный дизайн и интерфейс, особенно для чисто сенсорной системы. На настройку потребуется время, безусловно, но зато потом наступит блаженство.

-16

Что меня всю неделю напрягало, так это регулировка громкости кнопками. Крутить можно только на руле, но рука сама тянется к центральному экрану. В нем же можно смотреть на картинку с камеры кругового обзора. Эта опция отлично подходит для оценки маневров при парковке или при проезде близ других автомобилей.

-17

На втором ряду места хоть отбавляй. Впечатляет пространство для ног и над головой, даже несмотря на то, что крыша тут панорамная. Да и по ширине более чем достаточно даже для троих, относительно немаленьких людей. Для задних пассажиров доступны не только воздуховоды по центру, но и третья зона климата, подогрев кресел и розетки на 12 В и 230 В.

-18

Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, а сами сиденья можно сдвинуть вперед, для более плотной укладки вещей в багажник. Шкодовцы и тут проявляют заботу, комплектуя автомобиль, за доплату, чехлом из карпета с одеялком внутри. А за еще небольшую доплату, можно и шторки в дверях поставить. Ну разве это не милота?

Это, видимо, должно хоть как-то сгладить впечатление о твердом пластике везде и всюду. Здесь, в отличие от переднего ряда, дверные карты “дубовые” целиком. Кроме подлокотников, обшитых материалом похожим на кожу.

-19

Сложить спинки в ровный пол не получится, так как все равно есть угол, да и ступенька получается. Но в целом, в таком состоянии объем будет на границе 2000 литров. А в обычной жизни объем багажника равен 635 литрам. И даже в этой части интересного найдется немало: крутые планки с большими крючками, отсек-карман на арке, а еще два отсека по краям. Оттуда же доступно складывание спинок без функции поднятия. Да и спрятанный под днищем фаркоп тоже запускается из багажного отделения.

-20

Под поликом имеются инструмент и различные ниши, а в докатке расположился усилитель для акустической системы Canton. Звучит она, кстати, гораздо лучше, чем называется. Ну а что касается самого полика, то либо его слепили из того, что было, либо просто сильно сэкономили.

Впечатления

-21

Kodiaq способен предложить 5 режимов вождения: эко, обычный, спорт, снег и индивидуальный режим. Последний хорош тем, что можно подобрать оптимальные характеристики под себя, не привязываясь к какому-то одному режиму. А вот в режиме “снег” важно помнить и то, какая резина надета на диски. Если это будет обычный шоссейный вариант без шипов, то не стоит ждать чего-то сверхъестественного при покорении хорошо заснеженных или обледенелых участков.

-22

И я сейчас не про городские дороги после метели, а про семейные радости в виде поездки на природу. Выбирать место для отдыха нужно осторожно, так как есть шанс задержаться там против своей воли. Но при этом, нет претензий к самому полному приводу, так как он работает исправно, не перегревается через 5 мин пробуксовки и в принципе ведет себя очень уверенно.

-23

Отключение стабилизации позволяет и похулиганить на этом кроссовере, а во время проезда по сложным участкам, имитация не расходует силы понапрасну.

По подвеске каких-то сильных нареканий нет, так как она достаточно упругая, но приятная. Хотя мелкие неровности заметны. Очевидно, что для улучшения управляемости, часть комфорта была принесена в жертву. Вероятно, это также связано с 19-дюймовыми дисками, которые стояли на тестируемом авто. Но зато нет проблем с кренами кузова, поэтому было ради чего жертвовать.

-24

Ну а к рулежке вообще без вопросов, так как все делается четко по приказам “баранки” и даже когда летишь боком на ледяной дороге, малейшие колебания руля дадут свои плоды. Главное, в правильную сторону повернуть, а то мало ли что)

-25

А вот что меня сильно впечатлило, но не относится к поведению машины, так это бесключевой доступ. Функция называется “KESSY Full”, но я бы ее переименовал в “KESSY START” или “MEDIUM”, так как открыть или закрыть авто можно только используя передние ручки, но не задние. И это не только впечатлило, но и расстроило. Будь я пиарщиком Шкоды, несомненно, придумал бы массу доводов “ЗА”, но с клиентской точки зрения я это понять не могу и не хочу.

Итоги

-26

Не скажу, что я как-то зафанател от Шкоды Кодиак, но всерьез подумал о возможном выборе этого кроссовера для себя и своей семьи. Мне понравилось, что машину можно настраивать под себя как до покупки, всякими опциями и пакетами, так и после, но уже в настройках приобретенных опций. Безусловно, такой автомобиль я бы никогда не стал брать в базе или в состоянии близкому к полупустому, так как платить только лишь за бренд не является моим смыслом жизни. Я считаю, что машина должна приносить удовольствие от владения, а не только радость за логотип.

-27

Мой тестовый герой в комплектации STYLE начинается от 2,5 млн.рублей. Далее за цвет прилипает еще 20 тысяч. Потом пошли опции и цена выросла до почти 3’100’000 рублей. Конечно, из этого не все нужно, ну или пока не попользуешься чем-то и не поймешь всю прелесть функции. Тем не менее, из того, что имеется на борту, я бы убрал фаркоп за 50000 р. и панорамную крышу, пусть она мне и нравится очень, но 71000 р. на дороге не валяется. Оставил бы штатные 18 колеса сэкономив еще 30 тысяч сейчас и на резине потом. Также убрал бы автопарковщика за 20000 р., хоть мне и не удалось протестировать работу системы из-за погодных условий. Еще отказался бы от вентиляции, которая идет одним пакетом с тем, за что уже заплатил в другом, а это 86 т.р. Да и к третьей зоне климата я пока не готов, а это минус 16000. Итого, мой неплохой вариант получился бы где-то за 2.8 млн. рублей. Хотя, может подумал бы над добавлением третьего ряда (+64000 р.)

-28

В любом случае, получается немало и в этом ценовом диапазоне есть другие игроки, которые тоже готовы бороться за покупателя. Перед выбором стоит помнить главное - у каждого будут свои плюсы и свои минусы, но важно чтобы первые не перевешивали вторых, тогда это будет удачной покупкой. Ну и личные предпочтения тоже важны, хотя бы что касается узлов и агрегатов.

Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:

-29

Этому Skoda Kodiaq я ставлю твердую восьмерку по 10-бальной шкале.

-30

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Текст — 3axapoV, фото —  StasR / 3axapoV