Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Поезд в никуда: 6 бессмысленных станций метро Москвы на пустыре и в лесу

Лесопарковая - станция с минимальным пассажиропотоком из-за странного расположения в поле на опушке леса
Лесопарковая - станция с минимальным пассажиропотоком из-за странного расположения в поле на опушке леса

Последние годы Московская подземка разрастается немереными темпами, ежегодно открываются по 5-10 новых станций, а общее число действующих станций приближается к 250.

Однако в последние годы наметилась тенденция к тому, что новые тоннели прокладывают в первую очередь не там, где это реально нужно москвичам (станция Суворовская, центральная часть Солнцевской линии через Плющиху и Волхонку), а где проще и дешевле всего их построить и отрапортовать о рекордно сданных километрах пути. В то же время миллионы рублей вбухиваются в станции, которые сейчас находятся посреди безлюдных пустырей и лесопарковых зон, и навряд ли будут иметь большую популярность в ближайшие годы.

Их можно было бы оставить в черновой отделке и не открывать, пока вокруг не будет создана необходимая городская инфраструктура с достаточным пассажиропотоком, как, например, станция Спартак, которая в конструкциях была сооружена еще в 1975 году, но открылась только в 2014 году после постройки рядом стадиона Спартак и застройки бывшего Тушинского аэрополя.

Конечно же, такие казусы с открытием станций случались и в советское время. Например, метро Юго-Западная при открытии была окружена деревнями, а у вестибюля ходили коровы. Городская застройка началась лишь через несколько лет.

Сегодня мы составили для Вас список неудачно расположенных метростанций с выходом в "никуда, построенных за последнее время, которые по числу пассажиров могут сравниться разве что с автобусной остановкой.

1. Мневники

Большая кольцевая линия

Встречаем новую станцию среди полей и пустырей
Встречаем новую станцию среди полей и пустырей

Совсем недавно открытая станция находится на безлюдном незастроенном острове в Мневниковской пойме. Рядом со станцией находятся разве что байк-клуб, Карамышевская плотина, заброшенный пос. Главмосстрой, где тренируется спецназ, и площадка для расстановки военной техники для парада. Пляжи в этой местности отсутствуют.

В перспективе планируется построить через Москва-реку 2 пешеходных моста от спорткомплекса и СНТ Речник в Крылатском и отдаленного жилого микрорайона Филевская пойма, а сам болотистый остров застроить человейниками по программе реновации, а пока что поезда будут привозить на временную конечную лишь воздух.

2. Минская

Солнцевская линия

Одиноко стоящий вестибюль Минской
Одиноко стоящий вестибюль Минской

Станцию открыли в 2017 году на незастроенной территории между Парком победы и Матвеевским лесом. Ближайшее к станции жилье - элитный ЖК Золотые ключи, обитатели которого навряд ли хоть раз спускались в метро, разве что их прислуга и охранники. Также рядом находится Мемориальная мечеть, что обеспечивает паломничество верующих пару раз в год.

Несмотря на мелкое заложение, на станции только один выход, вблизи которого планируют открыть ж/д станцию Минская будущего МЦД-4, а также ТПУ, что едва ли добавит станции пассажиров, ведь Солнцевская ветка не доходит до центра. Кроме того, по проекту, у МЦД-4 будут также более удобные пересадки на Кутузовскую, Международную и Белорусскую, откуда ходят прямые метропоезда в самый центр.

Выходы находятся на Минской ул., где можно сделать пересадку на многочисленные проходящие автобусные маршруты, чем иногда пользуются жители Матвеевского, у которых нет метро.

3. Белокаменная

Московское центральное кольцо

Поле у выхода с Белокаменной
Поле у выхода с Белокаменной

Да, формально это станция МЦК, однако ее позиционируют как наземное метро, поэтому ее также следует включить в список. Станция находится посреди крупнейшего в Москве лесопарка Лосиный остров, поэтому обладает самым маленьким на МЦК числом пассажиров - порядка 1 тыс. в сутки, среди который в основном гуляющие в парке. С натяжкой в пешей доступности от станции кроме леса находятся разве что тубдиспансер и интернат для престарелых. К платформе подъезжает единственный автобус 75, который объезжает немногочисленные больницы и интернаты по лесным дорожкам.

При реконструкции Окружной ж/д платформу можно было подстроить ближе к Лосиноостровской ул. и окраине района Богородское, что дало бы хоть какой-то пассажиропоток.

4. Лесопарковая

Бутовская линия

Вечно пустынная Лесопарковая еще без второго выхода
Вечно пустынная Лесопарковая еще без второго выхода

Мини-станция с длиной платформы всего 92 метра открылась в 2014 году и имеет 2 вестибюля, из одного из которых на станцию попадает солнечный свет. По планам у станции должны построить крупный транспортно-пересадочный узел, но пока к метро ведет лишь малозаметный съезд с внутреннего кольца МКАД, причем переход через оживленную магистраль в данном месте отсутствует, как и нет удобного съезда с ул. Поляны.

Сейчас рядом со станцией на месте снесенной промзоны строятся ЖК Лесопарковый и Зеленая вертикаль, а также были подведены несколько пригородных автобусов, чтобы хоть как-то оправдать ее постройку. Недалеко от вестибюля начинается дикая часть Битцевского парка. Ежедневно станцией пользуется всего 1 тыс. человек, что в принципе хорошо, так как после открытия на станции из-за халатности при строительстве было выявлено повышенное содержание стирола, аммиака и других вредных веществ.

Непонятно, почему нельзя было построить станцию под МКАДом у автобусной остановки Качалово с организацией выходов на автомагистраль и к району Северное Бутово, что могло бы привлечь хоть каких-то пассажиров.

5&6. Филатов луг / Прокшино

Сокольническая линия

Метро Филатов луг
Метро Филатов луг

Наземные станции в Новой Москве были открыты в 2019 году посреди автомагистрали Солнцево - Бутово - Варшавка, идущей сквозь поля и лесные массивы с редкими СНТ и огромным Хованским кладбищем. Конечно, к станциям потихоньку строятся подъезды от пос. Марьино и дер. Летово, от Московского должны построить, а застройщики потихоньку осваивают поля у открытых станций (ЖК Испанские кварталы, Саларьево Погост&Свалка Парк, Прокшино), но едва ли они дадут станциям существенный пассажиропоток.

Скорее всего, станции будут использоваться, чтобы бросить на перехватывающей парковке машину при поездке из дальней Новой Москвы либо Подмосковья. На начальном этапе вполне хватило бы открытия какой-либо одной из этих станций, либо только Ольховой. Последняя также построена среди полей, однако от нее хотя бы можно дойти до печально известной больницы в Коммунарке, да и Калужское шоссе близко.

👍 Подписывайся, ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

Еще: 4 проблемных перегона в метро Москвы